Кубик Годдарда - рецензия на фильм Хижина в лесу

Войти через
Регистрация
 
Кубик Годдарда
 
Фильм Хижина в лесу

Будем откровенны – жанр фильмов ужасов медленно и мучительно вырождается. За какую-никакую свежую идею зубами цеплялись сразу десятки режиссеров, моментально сводя на нет новое веяние. Так было с «Ведьмой из Блэр», которая на десять лет вперед запустила конвейер по производству псевдодокументальных лент. То же и с «Криком», который наделил героев невиданным доселе качеством – иронией, но в сиквелах стал пародией на самого себя. Про «Пилу» и вспоминать не стоит. Сегодня зрителей кормят сделанными на скорую руку дешевыми слэшерами класса «Б», которые даже неспособны удовлетворить потребность в кровавом зрелище, скромно умалчивая о сюжетных изысках. Последней надеждой стал фильм «Хижина в лесу», который если и не является эталоном, то как минимум открывает дорогу, по которой стоит двигаться жанру.

Пятеро студентов (сексуальная блондинка, ее накаченный парень-спортсмен, их дружок ботан, невинная дева с намеком на интеллект и планокур-хиппи, стремящийся к познанию мира) выезжают в загородный домик на берегу озера, находящийся там, где не ловит мобильная связь, а единственным человеком по пути окажется жуткий старик, намекающий об опасности. А по приезду, к несчастью, их застанет неведомая темная сила, жаждущая крови.

История кажется не просто знакомой, а до скрежета застрявшей в зубах, подразумевающей абсолютно нелогичные поступки и конвейерный порядок жертв, да и результата вообще. Только вот от тандема Дрю Годдарда и Джосса Уидона уж точно не ждешь простого следования канонам жанра. Еще работая вместе над сериалом «Баффи», они как-то сумели соединить ситком для старшеклассников с хоррором, и это сработало. В «Хижине» зритель начинает понимать, что с ним играют еще с самого начала. Во-первых, эти самые студенты почему-то выходят за рамки стандартных амплуа - блондинка тупеет по мере проникновения в голову особой краски для волос, ботан физически сложен как завсегдатай спортзала, а растаман почему-то первый замечает что-то неладное. Но самый главный вопрос – какое отношение к происходящему имеет скрытая от глаз секретная лаборатория, в которой зачем-то наблюдают за всем этим?

Создатели фильма не просто смеются, нет. Они иронично подшучивают над всеми возможными шаблонами. Хоррор? А давайте вывернем его наизнанку. Если взглянуть на постер к фильму, то можно увидеть хижину, почему-то выполненную в неком подобии кубика Рубика, состоящего из трех ярусов. Авторы прозрачно намекают, что со зрителем они еще поиграют.

На первом ярусе нашего «кубика Годдарда» находится остроумная насмешка над набившим оскомину жанром «слэшер», которая вроде бы и проходит все нужные этапы классического развития сюжета, но при этом нам постоянно напоминают, что все это нарочито.

Второй ярус, учитывая достоинства первого, эволюционирует в нечто большее. Как только прозвучит невинная фраза «а теперь вечеринка», приготовьтесь к тому, что называется «папа научит». Фильм неожиданно заканчивает переиначивать старые правила жанра, а пишет совершенно новые. Если зритель и смотрит слэшер для удовлетворения своего животного инстинкта, то тут вас накормят сполна. Где-то ближе к середине в той самой загадочной лаборатории будет доска, на которой люди будут делать ставки, что же именно убьет наших студентов – зомби, вампиры, а может клоуны? Так вот, приближаясь к финалу, одним махом режиссер продемонстрирует весь арсенал того, чем нас пугали, пугают или еще попробуют напугать. Короче, накормят жутью до отвала. Ко всему прочему, внимательный зритель еще и увидит отсылки и цитаты классики, от Джорджа Ромеро до «Зловещих мертвецов» Рэйми и лесной эпопеи «Поворот не туда» Шмидта.

А вот когда кубик наконец-то будет сложен, наступает важнейший третий акт. Еще в самом начале иронично ответив на вопрос «почему главные герои всегда ведут себя как идиоты?», авторы вдруг всерьез задумываются над природой кинематографического страха. Этим фильм и отличается от того же «Крика», который тоже умело подал редкое блюдо «иронический молодежный слэшер». Оставшиеся в живых главные герои несколько неожиданно из марионеток превращаются в зрителей, как мы с вами, разделяя те же интересы. Также, возможно, впервые прозвучит теория, откуда ноги растут у стереотипов о характерах героев. Наконец, и без того обескураженному зрителю расскажут, как работает механизм этого приятного чувства не то страха, не то просто наслаждения от такого явления как слэшер.

Нет, «Хижина в лесу» не идеальна. Если это хоррор, то ему нужно быть хотя бы чуточку страшным. Да и с иронией Годдард с Уиодоном иногда откровенно перегибают.  Но эта история точно пополнит список оригинальных ужасов. Фильм одновременно и закрывает цикл молодежных слэшеров, и открывает путь для чего-то нового. С уверенностью можно сказать одно – этот полуторачасовой упрек всем режиссерам жанра точно не останется незамеченным. Это жирная точка, после которой смотреть весь ширпотреб не представляется возможным. Но оно ведь стоило того?

Рецензия на фильм Хижина в лесу 2  
Сергей Задко 22 марта 2014
Комментарии
 
Имя
25 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

— 10 августа 2016

 
Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016

Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016

 
Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016

Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016

 
Оценка автора
8,6 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 13



fk tw



Новые трейлеры