"Дышите глубже, Вы взволнованы!.." (с)


Рецензия на фильм: Тревожный вызов
Фильм Тревожный вызов

Любому жителю нашей страны прекрасно известно, что в случае чрезвычайной ситуации нужно звонить в "соответствующие органы". Не знает он лишь того, куда именно ему обратиться из цельного списка (милиция, прокуратура, скорая, пожарная) - и там пошлют, и сям навешают, и еще живым похоронят в целях полного урегулирования Вашего же вопроса. Так, на всякий случай, чтобы лежал и не рыпался. Ибо не любят у нас решать проблемы, и не любят людей. "Нет человека - нет проблемы", - как говорил товарищ Косарев, и он, конечно же, был прав. Вот только легче от этого никому не становится...

А вот у американцев, как обычно, все по-другому. У них есть их знаменитая "Служба спасения 911", и среднестатистический американец совершенно не терзает себя сомнениями, с кем ему поделиться своими возникшими проблемами. Просто снимаем трубку и набираем 911 по любому сомнительному поводу: укусил комар, вскочил прыщ на заднице, соседи шумят за стеной, собака принесла в зубах с улицы мокрый доллар; скажите, он случайно не фальшивый?.. Как ни странно, гражданина при этом не оглушат громодобным ревом, не обрызгают телефонной слюной и не обматерят, а выслушают и даже чем-то помогут. "Внимание, осторожно берем прыщ за головку, и..." Таких звонков - миллионы. С реальными проблемами звонят единицы. Но именно эти вызовы - самые важные. Ведь зачастую именно от них, от голоса и реакции по ту сторону трубки зависит судьба и жизнь человека...

"Тревожный вызов" - очередной фильм на "маньяцкую" тематику, который не только в легкой и непринужденной манере поведает нам о быте и особенностях работы операторов службы спасения (на примере героини в исполнении Холли Берри), этих ангелов эфира без крыльев и оперенья, но и "встревожит" зрителя хватающей за душу историей об очередном американском психопате, похищающем девушек с совершенно неблагородными и членовредительским намерениями, (заставляющих вспомнить древние индейские традиции и приключения Натти Бампо). О "психе" в неплохом исполнении Майкла Эклунда, помимо его хорошего музыкального вкуса, можно сказать одно: не самый приятный парень. Его скрытые мотивы раскроются лишь ближе к финалу картины. Персонаж Берри же уже, как говорится, "обжегся на горячем", допустив ошибку в прямом эфире, в результате которой погибла девушка. И вот ее ждет новый "вызов"... При этом даже крайне далекому от синематографа в силу неблагоприятной логистики горному ишаку изначально понятно: все это неспроста, и уж больно знаком ей голос психически нездорового товарища.

Между тем, маньяк ловит девушку на автостоянке, запихивает в багажник, словно куль с закупками супермаркета, и, угрожая отверткой значительно увеличить количество отверстий на юном лице, везет ее неведомо куда. И вся надежда связана только с телефоном, который все еще чудом не выключился и кое-как ловит сигнал... "911 - говорите, Вы в эфире!..". Начинается погоня, гибнут люди, ненароком оказавшиеся на пути преступника, но девушка продолжает бороться, а между ней и Берри словно налаживается особая, ментальная связь. "Как, и Вы тоже козерог?!"

Сюжет достаточно прост и идет по накатанной, практически не тая в себе для зрителя каких-то нежданных "подводных камней" и ничем не огорошит нас практически до самого странноватого финала (который кажется излишним). Тем не менее, надо сказать, что "Тревожный вызов" - достаточно добротный триллер, искупающий свою безыскусность (порой доходящую почти до глупости) напряженной атмосферой и довольно качественной игрой актеров, сумевших поддержать главную линию фильма, что называется, "в тонусе" вплоть до последних пяти минут. Это затем уже идет плавное покачивание американского флага на заднем фоне, заиндивело-героические девичьи лица и... впрочем, не будем портить зрителю просмотр.

Если не опускаться до "интеллектуального снобизма" и не утруждать себя "разбором полетов" по откровенно надуманным эпизодам (а такие встречаются в картине), то, в принципе - вполне смотрибельное кино на один раз. Стоит заметить, что первоначально режиссировать ленту должен был Джоэл Шумахер, но что-то у него не срослось с продюсерами, и "вожжи правления" плавно перетекли в твердые руки Брэда Андерсона. Результат можно назвать успешным, потому что вряд ли из этого незамысловатого сюжета можно было выдавить что-то большее, чем это сделал Брэд. Причем без всякого "Батта"...

Как говорится, не худший (хотя вряд ли оптимальный) выбор для вечернего "сеанса".

0
Ксеркс 29 марта 2013
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019