Девушка, которая ничего не знала, но хотела узнать


Рецензия на фильм: Кэрол
Фильм Кэрол
Один из лидеров современного авторского кино Тодд Хейнс экранизировал не самый известный (по крайней мере, на наших территориях) роман знаменитой Патриции Хайсмит, более известной в качестве искуснейшего мастера психологического детектива с налетом нуара. Получился шестикратный номинант на «Оскар», не получивший ни одной статуэтки.
Кэрол (Кэйт Бланшетт) – состоятельная дама, однажды пережившая гомосексуальную связь, что отложило на нее неизбывное впечатление. Возможно, именно поэтому ее брак с не менее состоятельным Харджем (Кайл Чандлер) не заладился, несмотря на наличие очаровательной дочурки и очевидной любви Харджа к Кэрол. Терез (Руни Мара) – девушка, которая ничего не знает – ни почему ею движут те или иные желания, ни даже то, испытывает ли она эти желания вообще. Поэтому вместо карьеры фотографа она работает продавщицей в отделе игрушек крупного нью-йоркского универмага и мается в компании влюбленного в нее Ричарда, к которому она сама никаких чувств не испытывает. Так что встреча их и сближение, казалось бы, были предопределены свыше. И в этом сближении не было бы ничего удивительного, но на дворе – 50-е годы прошлого столетия и сафическая любовь еще не столь воспринимается обществом, как в нынешние времена.
Доказательством тому может послужить хотя бы тот факт, что издатель Патриции Хайсмит отверг ее роман «Цена соли», и она была вынуждена опубликовать его в другом издательстве и под псевдонимом. Роман в полной мере был оценен лишь в 90-е годы, когда он был издан под современным названием и не под псевдонимом. Среди его достоинств – тот факт, что в нем впервые предполагался хэппи-энд (или хотя бы его возможность) для лесбийской пары и тонкий, свойственный Хайсмит, психологизм. Именно на последний и сделал упор Тодд Хейнс, работая над его экранизацией. Передать его он стремился, призвав на помощь прекрасных актрис - Кэйт Бланшетт дает эдакую диву в духе Риты Хэйворт, а из Руни Мары Хенйс попытался сделать подобие Одри Хэппберн, но идеал не поддался. Утончённость Хейнс пытался подчеркнуть буквально в каждой детали своего фильма – в его идеальной стилизованности, в его безупречной геометричности (как визуальной, так и повествовательной), в его музыкальной атмосфере. И у него получилось, даже слишком – «Кэрол» оказалась утонченной до выморочности, а значит холодной и вялой. Да и сцены лесбийской страсти у Леа Сейду с Адель Экзаркопулос получались куда убедительней. 
0
Алексей Першко 02 марта 2016
Like

Имя:
21 января 2020
Ваш отзыв
Ольга Игорева
Ольга Игорева 05 марта 2016 19:21
0
Есть пословица: "Дурак умный, когда молчит". Вот бы неплохо было, чтоб автор этого убогого эпистолярия для себя уяснил для себя одно из правил Менделеева: "Молчание - аргентум (Аg)."
.
Гость
Гость 03 марта 2016 12:46
0
" Терез (Руни Мара) – девушка, которая ничего не знает"
 
Ну хоть таблицу умножения она знает? Или совсем-совсем ничего?
.

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019