Girls don’t cry


Рецензия на фильм: Кэрри
Фильм Кэрри
Американка Кимберли Пирс снимает редко да метко, при этом умудряясь оставаться верной единожды выбранной для себя главной теме – как быть инаким в современном обществе кажущейся вседозволенности и какую цену платят за это как сами «другие», так и общество, в любые времена жестко (пусть и по-разному) регламентирующее своих членов. Об этом была прославившая режиссера лента «Парни не плачут», об этом же и последняя ее работа – римейк легендарного фильма Брайана де Пальмы по бестселлеру Стивена Кинга «Кэрри».
Раз студия-продюсер и режиссер сделали ставку на то, что целевая аудитория «Кэрри» нынешней не подозревает о существовании «Кэрри» первой (см. слоган на афише – «Скоро все узнают ее имя»), то и мы позволим себе кратчайшее изложение содержания: Кэрри Уайт, воспитанная своей религиозной до фанатичности матерью, становится объектом жестокой травли со стороны своих якобы более продвинутых и «нормальных» одноклассников, апогеем которой становится выпускной бал. Ответная реакция Кэрри будет ужасной.
Кимберли Пирс практически ничего не поменяла в своей версии «Кэрри» по сравнению с версией де Пальмы – она просто осовременила ее (сцена унижения Кэрри в школьной душевой снимается на «Айфон» и демонстрируется на большом экране в момент ее избрания королевой бала), что, впрочем, лишь добавляет оправданий жесткости ответной реакции Кэрри и тому эстетскому упоению, с которым Пирс снимает сцены мести. У многих выбор на роль Кэрри Хлои Моретц может вызвать недоумение (уж больно она срослась со своим персонажем из «Пипца»), но оно исчезает, когда видишь ее дуэт с Джулианной Мур, играющей фанатичную мать. Да и Хлое Моретц было, пожалуй, сложнее играть Кэрри, чем Сисси Спейсек в фильме де Пальмы ввиду разницы их физического облика, что лишь заставляет лишний раз похвалить усилия Моретц. Не забыла Пирс наполнить свой римейк и поклонами в сторону маэстро де Пальмы, и аллюзиями на другие популярные в 70-е годы прошлого столетия киножанры – в частности, сцена с левитацией в спальне Кэрри не может не вызвать воспоминаний о легендарном «Экзорцисте» Уильяма Фридкина.
Сполна воспользовалась Пирс и новыми техническими возможностями кинематографа, но сделала это без перегибов и излишеств, что тоже стоит лишь приветствовать. А если прибавить ко всему вышесказанному еще и мастерски-ненавязчивую музыку Марко Белтрами, то «Кэрри» Кимберли Пирс предстает редким образчиком не самого глупого голливудского кинематографа. А ее имя действительно запомнят многие, некоторые из которых бросятся пересматривать оригинал де Пальмы. Что будет тоже весьма неплохим результатом.
0
Алексей Першко 24 ноября 2013
Like

Имя:
17 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019