Барселона-Лондон-Петербург-Нью-Йорк


Рецензия на фильм: Китайская головоломка
Фильм Китайская головоломка

«Китайская головоломка» Седрика Клапиша производит двоякое впечатление: с одной стороны лента завершает так называемую «трилогию Ксавье», претендующую на звание коллективного портрета поколения, начало взросления которого пришлось на начало объединения Европы; с другой стороны, во время просмотра «Китайской головоломки» не оставляет ощущение, что режиссер попал в плен самой удачной (в коммерческом смысле) свое серии и не хочет расставаться с курицей, которая несет ему золотые яйца.
Ксавье (Ромэн Дюрис) как-то незаметно для самого себя достиг сорокалетнего возраста, живет на дивиденды от своей предыдущей книги (а следующая ну никак не хочет писаться), а тут еще и Венди (Келли Рейлли) заявляет, что хочет развестись и переехать с детьми в Нью-Йорк. После некоторых мучительных размышлений Ксавье и сам пересекает океан и оказывается в Китайском квартале «Большого яблока» (по экономическим соображениям). И – естественно – здесь он не остается без внимания лучшей половины человечества – его старинная подружка (еще со времен «Испанки» - первой части трилогии) Изабель (Сесиль де Франс) обращается к нему с весьма необычной просьбой, а вскоре в его малометражке оказывается и Мартина (Одри Тоту), приехавшая в город на переговоры с будущими китайскими партнерами. Добавьте сюда еще и местную китаянку, которая должна помочь Ксавье в разрешении проблем с иммиграционной службой США, и вы получите полную картину состояния, в котором оказывается главный герой ленты.
Седрик Клапиш, стремящийся балансировать на грани между интеллектуальным и развлекательным кино, с одной стороны пытается сохранить присущую его стилю легкость и воздушность, с другой же насыщает ленту различными элементами (вроде внезапных явлений Ксавье Шопенгауэра и Гегеля), долженствующих отвечать за придание ленте некоторой серьезности. Это балансирование не идет на пользу ни интеллектуальности, ни развлекательности, а скорее лишь отягощают восприятие ленты. Конечно, нельзя не отдать должное профессиональному уровню Клапиша, который умудрился снять три части трилогии как совершенно самостоятельные фильмы (так что решать вам, освежать ли в памяти «Испанку» и «Красоток» перед просмотром «Китайской головоломки»), но рассматриваемый фильм оставляет ощущение, что его автор несколько выдохся – или же глобализированный мир, приход которого констатирует Клапиш в «Головоломке», не лучшее место для выстраивания крепких эмоциональных отношений. И крепких фильмов о них.

0


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021