Барселона-Лондон-Петербург-Нью-Йорк


Рецензия на фильм: Китайская головоломка
Фильм Китайская головоломка

«Китайская головоломка» Седрика Клапиша производит двоякое впечатление: с одной стороны лента завершает так называемую «трилогию Ксавье», претендующую на звание коллективного портрета поколения, начало взросления которого пришлось на начало объединения Европы; с другой стороны, во время просмотра «Китайской головоломки» не оставляет ощущение, что режиссер попал в плен самой удачной (в коммерческом смысле) свое серии и не хочет расставаться с курицей, которая несет ему золотые яйца.
Ксавье (Ромэн Дюрис) как-то незаметно для самого себя достиг сорокалетнего возраста, живет на дивиденды от своей предыдущей книги (а следующая ну никак не хочет писаться), а тут еще и Венди (Келли Рейлли) заявляет, что хочет развестись и переехать с детьми в Нью-Йорк. После некоторых мучительных размышлений Ксавье и сам пересекает океан и оказывается в Китайском квартале «Большого яблока» (по экономическим соображениям). И – естественно – здесь он не остается без внимания лучшей половины человечества – его старинная подружка (еще со времен «Испанки» - первой части трилогии) Изабель (Сесиль де Франс) обращается к нему с весьма необычной просьбой, а вскоре в его малометражке оказывается и Мартина (Одри Тоту), приехавшая в город на переговоры с будущими китайскими партнерами. Добавьте сюда еще и местную китаянку, которая должна помочь Ксавье в разрешении проблем с иммиграционной службой США, и вы получите полную картину состояния, в котором оказывается главный герой ленты.
Седрик Клапиш, стремящийся балансировать на грани между интеллектуальным и развлекательным кино, с одной стороны пытается сохранить присущую его стилю легкость и воздушность, с другой же насыщает ленту различными элементами (вроде внезапных явлений Ксавье Шопенгауэра и Гегеля), долженствующих отвечать за придание ленте некоторой серьезности. Это балансирование не идет на пользу ни интеллектуальности, ни развлекательности, а скорее лишь отягощают восприятие ленты. Конечно, нельзя не отдать должное профессиональному уровню Клапиша, который умудрился снять три части трилогии как совершенно самостоятельные фильмы (так что решать вам, освежать ли в памяти «Испанку» и «Красоток» перед просмотром «Китайской головоломки»), но рассматриваемый фильм оставляет ощущение, что его автор несколько выдохся – или же глобализированный мир, приход которого констатирует Клапиш в «Головоломке», не лучшее место для выстраивания крепких эмоциональных отношений. И крепких фильмов о них.

0


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021