Семейный учебник виноделия - рецензия на фильм Что нас связывает

Войти через
Регистрация
 
Семейный учебник виноделия
 
Фильм Что нас связывает
В программе начинающегося на днях «Фестиваля допремьерных показов» в рамках 5-й Французской весны в Украине есть любопытный фильм (не единственный, конечно же) – новая работа Седрика Клапиша, известного по трилогии про похождения молодежи в объединенной Европе.
Жан (Пио Мармаи) уже давно покинул родную Бургундию (да и Францию вообще) и живет в далекой Австралии. Но трагические семейные обстоятельства (тяжелая болезнь отца) вынуждают его вернуться на родину – в семейный дом и семейный виноградник. Там его ждут не только младшие брат Жереми (Франсуа Сивиль) и сестра (Ана Жирадо, дочь знаменитого актера Ипполита Жирардо и Изабель Отеро), но и многочисленные проблемы, связанные с наследованием обширного винодельческого хозяйства. Так что этой тройке доведется провести вместе длительное время (как минимум, срок, требуемый, для полного винодельческого цикла – от одного урожая до другого) и за это время им предстоит переосмыслить свои ценности и приоритеты, возмужать (а как этот процесс называется, если речь идет о женщине?;-) и принять многие важные вопросы – и не только по поводу сроков начала сбора урожая или же начала разлива в бутылки того или иного вина.
Во время просмотра фильма «То, что нас связывает» (международное название – «Возвращение в Бургундию») порой складывается ощущение, что Седрик Клапиш и его сценарист Сантьяго Амигорена получили заказ от властей региона Бургундия-Франш-Конте: все процессы производства вина показаны столь тщательно и с такой любовью, что возникает ощущение просмотра развернутого рекламного ролика длиной почти в 2 часа. Но все же авторы фильма имели другие амбиции: помимо воспевания традиционных семейных ценностей (драматизм ситуации подогревается не только тем, что братья-сестры имеют массу взаимных претензий, но у Жана не все хорошо и с его нынешней австралийской семьей), их интересуют нынешние тенденции развития Бургундии – одного из традиционных винодельческих регионов, которые рискуют утратить в силу определённых экономических трендов этот свой статус (для уплаты налогов на наследство нашим героям проще продать все владения людям, которых интересует исключительно земля, чем продолжать заниматься семейным ремеслом). Резюмируя скажем, что фильм у Клапиша получился весьма специфическим, и в силу этого может оказаться более интересным для почитателей французских вин, чем для рядового зрителя.
Рецензия на фильм Что нас связывает 0  
Алексей Першко 17 апреля 2018
Комментарии
 
Имя
20 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Вечный транзит

 24-й ежегодный фестиваль «Новое немецкое кино» в Украине открыл самый свежий фильм Кристиана Петцольда, считающегося...

— 18 октября 2018

 
Полицейское искусство

 Малоизвестный на наших просторах, но весьма авторитетный на своей французской родине режиссер Эрик Зонка (в обеих случаях ударение на...

18 октября 2018

Действительно первый. В первую очередь – человек

 Дамьен Шазелль, автор «оскароносного» «Ла-ла-ленда», вновь умудрился если и не революционизировать...

16 октября 2018

 
Баланс звездности и интимности

 С ближайшего четверга в украинских кинотеатрах будет гостить редкий гость – полнометражное документальное кино. Речь о...

16 октября 2018

Под звуки дождя

 Второй режиссерский фильм известного сценариста Дрю Годдарда несет на себе четкий отпечаток его предыдущей работы – он активно...

10 октября 2018

 
Оценка автора
7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 1



fk tw



Конкурсы