Семейный учебник виноделия


Рецензия на фильм: Что нас связывает
Фильм Что нас связывает
В программе начинающегося на днях «Фестиваля допремьерных показов» в рамках 5-й Французской весны в Украине есть любопытный фильм (не единственный, конечно же) – новая работа Седрика Клапиша, известного по трилогии про похождения молодежи в объединенной Европе.
Жан (Пио Мармаи) уже давно покинул родную Бургундию (да и Францию вообще) и живет в далекой Австралии. Но трагические семейные обстоятельства (тяжелая болезнь отца) вынуждают его вернуться на родину – в семейный дом и семейный виноградник. Там его ждут не только младшие брат Жереми (Франсуа Сивиль) и сестра (Ана Жирадо, дочь знаменитого актера Ипполита Жирардо и Изабель Отеро), но и многочисленные проблемы, связанные с наследованием обширного винодельческого хозяйства. Так что этой тройке доведется провести вместе длительное время (как минимум, срок, требуемый, для полного винодельческого цикла – от одного урожая до другого) и за это время им предстоит переосмыслить свои ценности и приоритеты, возмужать (а как этот процесс называется, если речь идет о женщине?;-) и принять многие важные вопросы – и не только по поводу сроков начала сбора урожая или же начала разлива в бутылки того или иного вина.
Во время просмотра фильма «То, что нас связывает» (международное название – «Возвращение в Бургундию») порой складывается ощущение, что Седрик Клапиш и его сценарист Сантьяго Амигорена получили заказ от властей региона Бургундия-Франш-Конте: все процессы производства вина показаны столь тщательно и с такой любовью, что возникает ощущение просмотра развернутого рекламного ролика длиной почти в 2 часа. Но все же авторы фильма имели другие амбиции: помимо воспевания традиционных семейных ценностей (драматизм ситуации подогревается не только тем, что братья-сестры имеют массу взаимных претензий, но у Жана не все хорошо и с его нынешней австралийской семьей), их интересуют нынешние тенденции развития Бургундии – одного из традиционных винодельческих регионов, которые рискуют утратить в силу определённых экономических трендов этот свой статус (для уплаты налогов на наследство нашим героям проще продать все владения людям, которых интересует исключительно земля, чем продолжать заниматься семейным ремеслом). Резюмируя скажем, что фильм у Клапиша получился весьма специфическим, и в силу этого может оказаться более интересным для почитателей французских вин, чем для рядового зрителя.
0
Алексей Першко 17 апреля 2018


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021