Зомбильник


Рецензия на фильм: Мобильник
Фильм Мобильник
Режиссер Тодд Уильямс, главным достижением которого является постановка второго «Паранормального явления», то ли не понял замысла романа Стивена Кинга «Мобильник», то ли понял, но ему не хватило таланта перенести его на экран. В итоге имеем унылое зрелище, которое имело все шансы стать заметным явлением в кинематографе.
Автор графических романов (так принято теперь именовать комиксы, претендующие на повествовательные и философские высоты) Клэй (Джон Кьюсак) становится свидетелем ужасающей сцены в аэропорту Бостона: все люди, звонившие в определённый роковой момент по мобильному, в одночасье, малость подергавшись и попускав изо рта пену, становятся безжалостными зомби. Те же, кто не звонил, бросились звонить в 911 и последовали за первой волной собратьев по несчастью. Клэя спасла от этой участи лишь слабая батарея его смартфона и папка с эскизами его романа. В вагоне подземки Клэй встречает Тома (Сэмюэл Л. Джексон), в компании которого он и отправляется сначала в свою холостяцкую берлогу, а затем – на поиски своей семьи в составе супруги и сына. Так начинается их унылое странствие по пост-апокалиптическим пейзажам сначала в семейное гнездо Клэя, а затем – в некую местность, которая, согласно быстро распространившимся слухам, находится вне зоны действия сети, а, значит, является полностью безопасной.
Всякий ужастик подобного рода становится культовым в том случае, когда он в развлекательной форме доносит до зрителя метафору современного состояния окружающего социума. И у «Мобильника» таковой шанс был хотя бы потому, что роман-первооснова Кинга таковой метафорой стал. Почему же этого не случилось с экранизацией, остается только догадываться, но можно предположить, что, помимо упомянутого выше отсутствия таланта у Уильямса, причиной этого стало несовпадение темпа создания фильма (оно длилось более пяти лет) с темпами технического прогресса, или же, если точнее – с той стремительностью, с которой мобильник трансформировался в смартфон и завоевал умы и души рядовых граждан. Наверное, и сам Кинг не мог этого предвидеть.  Роман Кинга был явлением своего времени и в нем же остался, утянув за собой и собственную экранизацию, ведь Уильямс не смог переосмыслить произошедшие за 10 лет, минувшие с публикации романа, глобальные изменения социальных практик, спровоцированные развитием мобильной связи и соответствующих гаджетов, которые, являясь средством коммуникации, в реальности служат все большему разъединению людей. В итоге фильм «Мобильник», с его невыразительной кинематографией и скудными цифровыми эффектами, выглядит как пилотный эпизод жанрового сериала с минимальными шансами на превращение в полноценный сериал.
1
Алексей Першко 07 июля 2016


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021