Все песни только о любви


Рецензия на фильм: Одной волшебной ночью
Фильм Одной волшебной ночью

Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся наполнить кинотеатры фильмами о любви. Еще одну из сторон этого феномена представляет новая (относительно) лента Кристофа Онорэ «Одной волшебной ночью». Очевидно, эту ленту прокатчик придержал (с момента премьеры ее на Каннском фестивале 2019 года прошло уже немало времени) специально для такого случая.

Мария (чудная Кьяра Мастроянни), соблазнившись невероятной эротичностью имени «Асдрубал», решила завоевать его обладателя. В тот момент она не могла подозревать к каким последствиям это приведет. А привело это к тому, что она оказалась в номере 212 (что и является оригинальным названием ленты Онорэ) парижского отеля, находящегося прямо напротив окон ее квартиры. Квартиры, в которой она провела последние 25 лет в замужестве со своим супругом Ришаром (тонкий Бенжамен Биолэй). Очевидно, номер этот обладает некими волшебными свойствами (так что возможно нашим прокатчикам стоило назвать фильм «В одном волшебном номере»), ведь вскоре откуда ни возьмись начинают появляться призраки из прошлой жизни – первая любовь молодого Ришара (чувственная Камилла Коллен), сам молодой Ришар, многочисленные действующие лица «мелких интрижек» Марии. Дальше больше – герои оказываются в мире, где младенцы легко превращаются в куклы, мамы и бабушки ведут скрупулёзные списки измен своих детей, а в одном месте могут встретиться три две версии одного и того же персонажа, но в разных возрастах.

Кристоф Онорэ всегда любил играть с кодами, клише и канонами кино разных эпох: начинал он, естественно, с французской Новой волны (отсюда масса отсылок к Годару, Деми и Трюффо при помощи Луи Гарреля, играющего кого-то вроде Жана-Пьера Лео). В своей новой ленте он взялся за Голливуд – он обыгрывает приемы американской сентиментальной комедии 40-50-х годов прошлого столетия, намекает на Хичкока (подробный список ищите в финальных титрах)… И все это ради тончайшего размышления о сущности феномена человеческой любви, ее превратностях и всех возможных ее формах (чувственной, сексуальной, супружеской – и нет им числа). Не обошлось и без музыки – вам предстоит услышать тончайшее кружево из Донны Саммер, Жана Ферра, Шарля Азнавура и The Rupture). Ну а как же иначе – ведь мы же помним, что все песни только о любви!

0
Алексей Першко 04 марта 2020



Имя:
18 апреля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бухгалтер vs аудитор Бухгалтер vs аудитор

Украинского зрителя ждет глоток свежего воздуха (или же, что будет точнее – в(ы)ливание порции свежей крови) – на экраны...

17 марта 2021
Где ты, Джон? Где ты, Джон?

После просмотра фильма «Код: Железная кора» (в просторечье, то есть в оригинале – «Курьер») становится ясно...

16 марта 2021
Кризисный трафик Кризисный трафик

Интенции молодого американского режиссера Николаса Джарецки, когда он писал и снимал свой второй полнометражный фильм «Трафик»,...

10 марта 2021
Друг познается в беде Друг познается в беде

Британка Габриэла Коупертвейт сняла пока не очень много фильмов, и оба ее игровых фильма основаны на реальных историях, что можно считать...

09 марта 2021
Вопрос доверия Вопрос доверия

Новый анимационный фильм от студии «Дисней» «Райя и последний дракон» безусловно разделит самые широкие зрительские...

02 марта 2021