Жертва ожиданий и «Ответ»


Рецензия на фильм: Робот Чаппи
Фильм Робот Чаппи
Тема искусственного интеллекта и возможности перенесения полного объема человеческого сознания с применением компьютерных средств волнует кинематографистов достаточно давно, но с недавних пор поток этих фильмов настолько увеличился, что порой уже задуматься – а к чему бы это? Правда, Нил Бломкамп утверждает, что его «Робот Чаппи» - вовсе не кино про искусственный интеллект. Попробуем разобраться. 
Южноафриканская корпорация Tetravaal в недалеком будущем (вроде бы речь о 2016-м году) успешно (в отличие от компании ОСР из верхувенского «Робокопа») внедряет в жизнь свой проект полицейского-дрона. Одному из них, дрону №22, особенно не везет – каждое задание заканчивается для него плачевно. Одновременно в недрах той же корпорации ученый-одиночка (в прошлом – десантник, что сказывается на его методах работы) в исполнении Хью Джекмана (с новой неожиданной прической) трудится над созданием робокопа (мы сознательно употребили здесь это определение, так как «лось» уж больно похож на неудачные образцы из уже упоминавшегося фильма Верхувена), который, в отличие от дронов, управляется все же человеком. Операция по задержанию наркоторговцев (среди которых – Ниндзя и Йоланди из группы Die Antwoord) оканчивается для номера 22 просто катастрофически – его отправляют под пресс, от которого его спасает Дион Уилсон (миллионер из трущоб Дев Патель), изобретший искусственный интеллект и решивший испытать его на списанном материале.
Во время просмотра «Робота Чаппи» возникает устойчивое ощущение, что сценарий к нему писал сам главный герой – робот, недавно обретший сознание и находящийся на самой ранней, младенческой ступени развития: Бломкамп и его постоянный соавтор сценария Тэрри Татчелл не обращают внимания даже на минимальную правдоподобность происходящего на экране, отчего их сюжет хромает на обе ноги, дерган и неритмичен. С другой же стороны, в этих же недостатках можно усмотреть и достоинства, и своеобразный шарм: лента все же вышла достаточно эмоциональной (в чем главная заслуга актера-фетиша Бломкампа – Шарлто Копли, окончательно утратившего человеческий облик), а дерганность и нелогичность происходящего можно (при желании) считать отражением эмоциональной неустойчивости «детской» психики Чаппи. И, наверное, в этом есть определённый резон: сам Бломкамп утверждает, что он и снимал кино про робота-ребенка. Но все-таки некоторая неудовлетворенность после просмотра остается и причина ее в том, что в своих двух последних лентах Бломкамп так и не поднялся до уровня своего дебютного «Девятого района». Уж слишком высока планка.
0
Алексей Першко 10 марта 2015



Имя:
06 марта 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Вопрос доверия Вопрос доверия

Новый анимационный фильм от студии «Дисней» «Райя и последний дракон» безусловно разделит самые широкие зрительские...

02 марта 2021
Парад гэгов под романтическим соусом Парад гэгов под романтическим соусом

 Создание фильма с персонажами, которые являются культом не для одного поколения зрителей, - задача из разряда сверхсложных. И она тем...

24 февраля 2021
Дно изнанки Дно изнанки

 Британец Кевин Макдональд давно тяготеет кино разоблачительно-политического толка и имя сделал себе именно на фильмах вроде...

16 февраля 2021
Диктатура опекунов Диктатура опекунов

 Британский режиссер Джей Блейксон предлагает нашему вниманию свой третий полнометражный фильм «Аферистка» (заметим...

10 февраля 2021
Дьявольские мелочи Дьявольские мелочи

 Джон Ли Хэнкок, ранее вроде бы не замеченный в сфере создания фильмов психологическо-детективного уклона, видимо решил круто...

03 февраля 2021