Леди Тримейн vs. Золушка


Рецензия на фильм: Золушка
Фильм Золушка
Не хочется думать, что Кеннет Брана, один из самых заметных интерпретаторов Шекспира современности, окончательно стал сказочником голливудского разлива. Не то чтобы его «Золушка» является совершенно негодным кинематографическим продуктом; просто не хочется терять режиссера, способного, как показывает его славная карьера, на куда более впечатляющие фильмы.
В общем-то, сюжет сказки Шарля Перро должен быть известен каждому мало-мальски образованному зрителю. Элла (Лилли Джеймс) живет в невероятном мире, который просто перенасыщен любовью: ее обожают родители, которые, как известно, преждевременно покинули этот мир; она сама, следуя завету умирающей матери, обожает всех и вся (гуся, мышек, да и вообще всякую травинку и былинку). Пытается она относится с добротой (но и с немалой долей отваги) и к мачехе, именуемой Леди Тримейн (чудная Кэйт Бланшетт) и ее двум дочкам. Делает она это даже тогда, когда они превращают ее в служанку, сиречь Золушку, и не дают попасть на бал, который организовал нынешний принц (и будущий монарх) Крис с целью выбрать себе спутницу жизни. Но тут на помощь было разуверившейся во всем Золушке приходит Фея-крестная (Хелена Бонэм-Картер), а далее, как говорится, дело техники – доброта и отвага (на всякий случай заметим, что употребляем это сочетание слов отнюдь не чаще, чем героиня рецензируемой ленты) возжигают в добром и одновременно отважном сердце свежеиспеченного короля костер пламенной любви, которая сметет на пути к счастью все возможные преграды.
Просматривая «Золушку» Браны невольно задаешься вопросом: если абсолютно все женщины в королевстве испытывают свое счастье путем надевания серебряной туфельки, то почему этого права лишают леди Тримейн? Она слишком стара? Она страшна? У нее слишком безвкусная прическа? Ни одно из этих обвинений не может быть предъявлено леди Тримейн в исполнении Кейт Бланшетт – она (в смысле 0персонаж) явно самая эффектная женщина во всем королевстве. И лучшее, что есть в этой очередной адаптации старой сказки, которая слишком наполнена и запахом, и цветом лаванды. К тому же, Бланшетт играет свою героиню как женщину, которую озлобил мужской мир, а не как первородное зло. И на месте Ричарда Меддена, играющего озабоченного матримониальными вопросами короля, лучшего варианта, чем героиня Бланшетт, не сыскать (хотя бы для разнообразия). Но, как известно, сюжет обязывает Брану и его сценариста к другому. Возвращаясь же к превращению шекспироведа Браны в капитана больших голливудских кораблей, скажем, что его предыдущий опыт не прошел даром: в некоторых сценах (тренировка по фехтованию, королевский бал) видны отблески эпического и одновременно эксцентричного брановского варианта «Гамлета». Вопрос в том, почему же Брана не отнесся с большей долей иронии и к литературному материалу Шарля Перро.
1
Алексей Першко 04 марта 2015


Имя:
24 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021