Красная жара
Завязка этой небольшой житейской мелодрамы, не лишенной как определенной элегантности, так и душевности, разумеется, не оставит равнодушными отечественного "глядача". Грэйс (Лорен Ли Смит) не очень-то счастлива в этой жизни: ее отец, известный кинорежиссер, уже умер, но она до сих пор не может простить его за то, что тот бросил в свое время семью и терзается от этого, проводя для зрителей ретроспективу его картин. У нее нет детей, и она не очень хочет заводить их. Но самое страшное даже не это, а то, что муж ее... коммунист. Работая банкиром, он покупает за 5 долларов брошюры Маркса на дешевых распродажах, отмечает дни рождения Троцкого и ходит с друзьями в "Русское кафе". Нет, правда, Вы можете представить что-нибудь более ужасное?!..
Стоит ли удивляться, что после этого бедная, несчастная женщина не испытывает оргазмов и вообще несет свой брак, как тяжкое бремя судьбы... И этот "оккупант" еще всячески пытается забросить в нее свое красное семя!!! Поистине, у картины спутан жанр: налицо хоррор самой чистой воды.
Но пока зритель, дрожа от негодования, внутренне кричит "Слава Украине!!!", робкая женщина все еще пытается разобраться со своими чувствами, ходя то налево, то направо... Порою просто кругами и в одном тапочке. Ведь муж не только "красный", но еще и просто чурбан. Ответы она ищет в фильмах своего отца (беспартийного), говоря фразами его героинь и совершая похожие поступки. В поисках самоидентификации, пытаясь определить свое место в этой жизни, Грэйс рыщет в старых записях и совершает важное открытие, при помощи своего нового друга-киномана... Концовку Терри Майлз оставляет открытой, зритель волен сделать свое предположение, но чувство, что что-то хорошее свершилось, а "круги" закончились, все же имеет место быть.
Все-таки, мягкие на западе женщины, нерешительные. Наша б, украиночка, могла бы и люстрировать. Под "хор Веревки". Да так, что чтение Маркса осталось бы основным занятием до самого конца дней... Не столь уж отдаленного. Почти как у Троцкого, замученного клецками...
Но давайте-ка лучше о добром, о вечном. Чего хотят женщины?.. Любить и быть любимыми. И не надо быть Мелом Гибсоном, дабы ответить на этот вопрос.
Надо заметить, психологически достаточно тонкий, неплохой фильм. Способный тронуть и заставить сопереживать персонажам, независимо от пола и партбилета. Правда, абсолютно "фестивальное кино", как говорится - не для широкого проката. Но из тех, что любопытно глянуть.