Кульминация не есть экстаз


Рецензия на фильм: Экстаз
Фильм Экстаз
Чем хорош Одесский МКФ, так это тем, что его орагнизаторы, невзирая ни на какие препятствия, предлагают отечественным синефилам главные фильма мирового кинематографа за год (по крайней мере, за тот период, что проходит с Нового Года и до начала очередного ОМКФ – при условии, что эти фильмы еще не были показаны на киевской «Молодости»). Вот и сейчас жаждущие острых ощущений зрители заполонили зал Фестивального Дворца, чтобы увидеть новый опус самого знаменитого провокатора мирового кино Гаспара Ноэ.
Начинается фильм, который в нашем прокате назван «Экстазом», последними 30-ю секундами и финальными титрами фильма, а продолжается серией интервью с молодыми танцорами всех рас, оттенков кожи и сексуальной ориентации, которые претендуют на место в танцевальной труппе знаменитого французского хореографа. Затем следует титр, что фильм, который предстоит увидеть зрителям, исключительно французский, чем его авторы безмерно горды. Потом начинается головокружительный танцевальный номер (поверьте, вы ранее ничего подобного не видели – только Ноэ спосбен бесконечно выдумывать все новые и новые визуальные трюки и только операторы (в данном случае речь о Бенуа Деби) под руководством неистового Гаспара способны реализовывать их технически. А затем объявляется вечеринка и все (ну почти) эти невероятные красавицы и красавцы начинают пить сангрию и танцевать, но теперь уже в свое удовольствие. Но вскоре вырисовывается ситуация, схожая с описанной в первом «Похмелье в Вегасе», с той лишь разницей, что этой комедии все рано или поздно заканчивалось хорошо, а вот в «Экстазе» Ноэ до благополучия ой как далеко. Сколько людей, столько и трипов – пока одни танцовщики направляются в рай, другие (и их, кажется, большинство) несутся в ад. Увиденное на экране зрелище напоминает нечто среднее между слащавой молодежной франшизой «Шаг вперед» и макабрическим «Сало, или 120 дней Содома» великого итальянского коммуниста Пьера Паоло Паззолини. Гаспар Ноэ отлично знает о том воздействии, которое оказывает на зрителя его кино, во почему на одном из постеров «Экстаза» он написал следующее: «Вы презирали «Один против всех», вы ненавидели «Необратимое», вас тошнило от «Входа в пустоту», вы прокляли «Любовь». А теперь попробуйте «Экстаз». Хотя тут стоит оговорит неполное семантическое соответствие нашего варианта перевода – ведь под экстазом подразумевается ПОЛОЖИТЕЛЬНО окрашенный аффект, чем фильме Ноэ не пахнет вовсе.  Если, конечно, не воспринимать положительно смерть.
0
Алексей Першко 18 июля 2018
Like

Имя:
09 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020