Кульминация не есть экстаз - рецензия на фильм Экстаз

Войти через
Регистрация
 
Кульминация не есть экстаз
 
Фильм Экстаз
Чем хорош Одесский МКФ, так это тем, что его орагнизаторы, невзирая ни на какие препятствия, предлагают отечественным синефилам главные фильма мирового кинематографа за год (по крайней мере, за тот период, что проходит с Нового Года и до начала очередного ОМКФ – при условии, что эти фильмы еще не были показаны на киевской «Молодости»). Вот и сейчас жаждущие острых ощущений зрители заполонили зал Фестивального Дворца, чтобы увидеть новый опус самого знаменитого провокатора мирового кино Гаспара Ноэ.
Начинается фильм, который в нашем прокате назван «Экстазом», последними 30-ю секундами и финальными титрами фильма, а продолжается серией интервью с молодыми танцорами всех рас, оттенков кожи и сексуальной ориентации, которые претендуют на место в танцевальной труппе знаменитого французского хореографа. Затем следует титр, что фильм, который предстоит увидеть зрителям, исключительно французский, чем его авторы безмерно горды. Потом начинается головокружительный танцевальный номер (поверьте, вы ранее ничего подобного не видели – только Ноэ спосбен бесконечно выдумывать все новые и новые визуальные трюки и только операторы (в данном случае речь о Бенуа Деби) под руководством неистового Гаспара способны реализовывать их технически. А затем объявляется вечеринка и все (ну почти) эти невероятные красавицы и красавцы начинают пить сангрию и танцевать, но теперь уже в свое удовольствие. Но вскоре вырисовывается ситуация, схожая с описанной в первом «Похмелье в Вегасе», с той лишь разницей, что этой комедии все рано или поздно заканчивалось хорошо, а вот в «Экстазе» Ноэ до благополучия ой как далеко. Сколько людей, столько и трипов – пока одни танцовщики направляются в рай, другие (и их, кажется, большинство) несутся в ад. Увиденное на экране зрелище напоминает нечто среднее между слащавой молодежной франшизой «Шаг вперед» и макабрическим «Сало, или 120 дней Содома» великого итальянского коммуниста Пьера Паоло Паззолини. Гаспар Ноэ отлично знает о том воздействии, которое оказывает на зрителя его кино, во почему на одном из постеров «Экстаза» он написал следующее: «Вы презирали «Один против всех», вы ненавидели «Необратимое», вас тошнило от «Входа в пустоту», вы прокляли «Любовь». А теперь попробуйте «Экстаз». Хотя тут стоит оговорит неполное семантическое соответствие нашего варианта перевода – ведь под экстазом подразумевается ПОЛОЖИТЕЛЬНО окрашенный аффект, чем фильме Ноэ не пахнет вовсе.  Если, конечно, не воспринимать положительно смерть.
Рецензия на фильм Экстаз 0  
Комментарии
 
Имя
24 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

На расстоянии кия

 Новичок в режиссуре Джастин Балдони взвалил на свои неокрепшие плечи изрядный вес – снимать фильмы про смертельно больных, но...

— 22 апреля 2019

 
Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

16 апреля 2019

Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

 
Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
6,4 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 35



fk tw