Причудливый триумвират в составе Тома Тыквера и Ланы и Энди Вачовски создали экранизацию интеллектуального бестселлера британца Дэвида Митчелла «Облачный атлас», которая по своей причудливости и своеобразности под стать коллективу своих авторов.
Шесть параллельных сюжетных линий режиссеры честно поделили между собой: относящиеся к нашим дням (сюжет о злоключениях незадачливого издателя в доме для престарелых) или же к недавнему прошлому (о журналистке из Сан-Франциско 70-х годов прошлого столетия, ведущей расследование возможного взрыва ядерного реактора – просто «Китайский синдром» какой-то;-) снимал Тыквер, отдаленное прошлое и не менее отдаленное будущее переносили на экран брат и новоиспеченная сестра Вачовски. Когда же дело дошло сопряжения этих частей в единое целое, то, как представляется, у триумвирата возникли определенные проблемы – просто как в скетче Аркадия Райкина про костюм, сшитый в советском ателье мод. Складывается впечатление, что творческие методы Вачовски и Тыквера столь разнятся, что никто из них не захотел брать на себя ответственность за содеянное, а фильм, каким мы его видим – результат лишь взятых режиссерами на себя контрактных обязательств (как никак, «Облачный атлас» - чуть ли не самый дорогой независимый фильм в истории кино). Безусловно, фильм обладает рядом интересных сцен, отдельных актерских работ и прочих положительных качеств (например, Тыквер в очередной раз подтвердил свое реноме мастеровитого композитора – он входит в очередной триумвират, написавший секстет «Облачный атлас»). Как и роман, фильм ставит ряд правильных вопросов (не будем их перечислять – это за нас сделали авторы аннотаций)и пытается на них ответить, но делает он это как-то уж слишком прямолинейно и лобово (отдельный привет – авторам диалогов), будто бы авторы его ориентировались на уж совсем молодую целевую аудиторию (что косвенно подтверждает финал ленты). Если же это так, то тогда становятся непонятны отдельные сцены «Облачного атласа» или даже его целые сюжетные линии (например, история композитора Роберта Фробишера с печальным финалом). В общем, лента эта – громоздкое эклектичное сооружение с прозрачной моралью о взаимосвязанности всего и вся и невероятным набором актеров, которым приходится преодолевать не только сопротивление предложенного им материала, но и грима, призванного облегчить им многочисленные превращения в представителей других рас и полов. Но нельзя не оценить отвагу Тыквера и Вачовски, взявшихся за столь амбициозное предприятие (безумству смелых поем мы песню), которое в большей мере представляет интерес в качестве явления культурологического, нежели кинематографического, создаваемого для широких зрительских масс.