Кино из вакуумной упаковки


Рецензия на фильм: Шеф
Фильм Шеф
Не смотря на высокий авторитет французского кино в мире мало кто сомневается, что и в нем есть немало проходных фильмов, не интересных даже самим французам, которые в этой области обладают мощнейшим патриотизмом. «Шеф» Даниэля Коена – как раз из их числа.
Если пользоваться подсказанной самой тематикой ленты кулинарной терминологией, то «Шеф» - это замороженное блюдо в вакуумной упаковке, предназначенное для приготовления в микроволновой печи. Его ингредиенты – жиденький соус сценария, замороженная игра Жана Рено и пережаренный хэппи-энд. Как уже упоминалось выше, даже французы не пошли на эту комедию – после того, как фильм посмотрело аж 340 тысяч зрителей, а на третьей неделе посещаемость уменьшилась в 6 раз, лента была просто снята с проката.  И это не смотря на то, что формально в фильме есть все составляющие успеха: маститый Жан Рено, постепенно меняющий свой актерский регистр с боевиков на романтическо-кулинарные ленты, весьма популярный во Франции (и куда меньше у нас) Микаэль Юн, прославившийся значительно более отвязными комедиями вроде «Крутых перцев» или «Фаталь» (здесь он побывал и в кресле режиссера), и весьма близкая французам-гурманам кулинарная тематика. И как ни старались создатели «Шефа» приблизиться к отображению реальной «от кюизин» (то есть «высокой кухни») – и режиссер Коен у Алена Пассара, Пьера Ганера и Алена Дюкасса консультировался, и Микаэль Юн у последнего стажировался – все равно даже блюда в фильме показаны как-то плоско.
Все вышеизложенное заставляет задуматься о причинах, побудивших наших прокатчиков на этот фильм потратиться – не иначе как он шел в пакете с более ударными позициями. Да и с позволения сказать идеологическое содержимое фильма вызывает сомнения: безусловно, в ленте можно увидеть пропаганду простых человеческих ценностей – семьи, дружбы, любви и пр. – в пику ценностям материальным. Но скорее лента представляет собой некую сказку социально-утопического толка в духе Золушки – только в мужском воплощении в лице Микаэля Юна, возносимого на вершины материального благополучия не столько благодаря личным и профессиональным качествам, сколь в результате игры слепого случая. Или же, пользуясь более современными и наукообразными терминами, «Шеф» - это лента о социальном лифте с дна общества (в понимании автором ленты) на кухню многозвездочного парижского ресторана.
1
Алексей Першко 07 июня 2012
Like

Имя:
11 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020