За пригоршню долларов


Рецензия на фильм: Пассажир
Фильм Пассажир
Браселонец Жаумэ Коллет-Серра, сняв «Пассажира» со своим любимым (по понятным причинам) актером Лиамом Нисоном, лишний раз подвтердил свое почетное звание едва ли не единственного (ну уж точно – лучшего) автора жанрового кино категории Б.
Майкл (уже упоминавшийся выше Лиам Нисон) последние 10 лет дважды в день садится в один и тот же пригородный поезд (тот самый The Commuter из оригинального названия фильма), чтобы добраться до работы с офисом на Манхэттене (страховая компания), а вечером вернутся в свой уютный дом, где обитает его семья (любящая супруга и сын, поступивший в хороший университет и ожидающий, что родители смогут оплатить его обучение). Но однажды Майклу придется сесть в этот поезд в последний раз – его внезапно увольняют. И его злоключения в этот день явно только начинаются – еще на платформе у него крадут телефон, поезд забит, а во многих его вагонах не работает кондиционер. В довершение ко всему какая-то незнакомка (Вера Фармига) не дает ему почитать любимую книгу, забивая ему баки россказнями о том, что она специалист по поведенческой психологии. В завершение своего спича она предлагает ему выполнить простенькое задание – вычислить среди сотен пассажиров одного, который оказался здесь случайно, едет до конечной станции и имеет сумку. Если же Майклу это удастся, то в конце концов его ожидает вознаграждение в 100 тысяч долларов (которые, как вы понимаете, лишними для новоиспеченного безработного не будут). И если бы только Майкл знал, во что все это выльется…
Но мы-то с вами знаем, ведь смотрели фильмы Коллет-Сера, во многих из которых (а если быть точным, то в 4-х) главную роль играл Лиам Нисон. Если же вы смотрели «Воздушного маршала», то уже представляете практически полностью, что вас ожидает в зале: надо лишь заменить самолет на поезд, а террористов на коррумпированных копов и чиновников (как же это актуально) и их подручных. На что способен шестидесятилетний Нисон, мы прекрасно знаем еще со времен «Заложниц» (и в «Пассажире» Лиам нас не подведет). Да и Коллет-Сера явно находится на пике своей режиссерской формы (чего стоит только начало фильма, за первые минут 5 которого режиссер умудряется создать убедительнейший портрет главного героя без лишних слов и наворотов). В общем, барселонец демонстрирует, что чуть ли не единственный жанровый режиссер, способный держать напряжение в боевике исключительно драматургическими и монтажными средствами, прибегая к компьютерным эффектам лишь в самом крайнем случает. Браво!
0
Алексей Першко 19 марта 2018


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021