За пригоршню долларов - рецензия на фильм Пассажир

Войти через
Регистрация
 
За пригоршню долларов
 
Фильм Пассажир
Браселонец Жаумэ Коллет-Серра, сняв «Пассажира» со своим любимым (по понятным причинам) актером Лиамом Нисоном, лишний раз подвтердил свое почетное звание едва ли не единственного (ну уж точно – лучшего) автора жанрового кино категории Б.
Майкл (уже упоминавшийся выше Лиам Нисон) последние 10 лет дважды в день садится в один и тот же пригородный поезд (тот самый The Commuter из оригинального названия фильма), чтобы добраться до работы с офисом на Манхэттене (страховая компания), а вечером вернутся в свой уютный дом, где обитает его семья (любящая супруга и сын, поступивший в хороший университет и ожидающий, что родители смогут оплатить его обучение). Но однажды Майклу придется сесть в этот поезд в последний раз – его внезапно увольняют. И его злоключения в этот день явно только начинаются – еще на платформе у него крадут телефон, поезд забит, а во многих его вагонах не работает кондиционер. В довершение ко всему какая-то незнакомка (Вера Фармига) не дает ему почитать любимую книгу, забивая ему баки россказнями о том, что она специалист по поведенческой психологии. В завершение своего спича она предлагает ему выполнить простенькое задание – вычислить среди сотен пассажиров одного, который оказался здесь случайно, едет до конечной станции и имеет сумку. Если же Майклу это удастся, то в конце концов его ожидает вознаграждение в 100 тысяч долларов (которые, как вы понимаете, лишними для новоиспеченного безработного не будут). И если бы только Майкл знал, во что все это выльется…
Но мы-то с вами знаем, ведь смотрели фильмы Коллет-Сера, во многих из которых (а если быть точным, то в 4-х) главную роль играл Лиам Нисон. Если же вы смотрели «Воздушного маршала», то уже представляете практически полностью, что вас ожидает в зале: надо лишь заменить самолет на поезд, а террористов на коррумпированных копов и чиновников (как же это актуально) и их подручных. На что способен шестидесятилетний Нисон, мы прекрасно знаем еще со времен «Заложниц» (и в «Пассажире» Лиам нас не подведет). Да и Коллет-Сера явно находится на пике своей режиссерской формы (чего стоит только начало фильма, за первые минут 5 которого режиссер умудряется создать убедительнейший портрет главного героя без лишних слов и наворотов). В общем, барселонец демонстрирует, что чуть ли не единственный жанровый режиссер, способный держать напряжение в боевике исключительно драматургическими и монтажными средствами, прибегая к компьютерным эффектам лишь в самом крайнем случает. Браво!
Рецензия на фильм Пассажир 0  
Алексей Першко 19 марта 2018
Комментарии
 
Имя
20 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

— 16 апреля 2019

 
Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

 
Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

Мистер Сьюзен

 Студия Laika, подарившая нам «Коралину», «Паранормана» и «Кубо и легенда самурая», вновь готова...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
7,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 85



fk tw