За пригоршню долларов


Рецензия на фильм: Пассажир
Фильм Пассажир
Браселонец Жаумэ Коллет-Серра, сняв «Пассажира» со своим любимым (по понятным причинам) актером Лиамом Нисоном, лишний раз подвтердил свое почетное звание едва ли не единственного (ну уж точно – лучшего) автора жанрового кино категории Б.
Майкл (уже упоминавшийся выше Лиам Нисон) последние 10 лет дважды в день садится в один и тот же пригородный поезд (тот самый The Commuter из оригинального названия фильма), чтобы добраться до работы с офисом на Манхэттене (страховая компания), а вечером вернутся в свой уютный дом, где обитает его семья (любящая супруга и сын, поступивший в хороший университет и ожидающий, что родители смогут оплатить его обучение). Но однажды Майклу придется сесть в этот поезд в последний раз – его внезапно увольняют. И его злоключения в этот день явно только начинаются – еще на платформе у него крадут телефон, поезд забит, а во многих его вагонах не работает кондиционер. В довершение ко всему какая-то незнакомка (Вера Фармига) не дает ему почитать любимую книгу, забивая ему баки россказнями о том, что она специалист по поведенческой психологии. В завершение своего спича она предлагает ему выполнить простенькое задание – вычислить среди сотен пассажиров одного, который оказался здесь случайно, едет до конечной станции и имеет сумку. Если же Майклу это удастся, то в конце концов его ожидает вознаграждение в 100 тысяч долларов (которые, как вы понимаете, лишними для новоиспеченного безработного не будут). И если бы только Майкл знал, во что все это выльется…
Но мы-то с вами знаем, ведь смотрели фильмы Коллет-Сера, во многих из которых (а если быть точным, то в 4-х) главную роль играл Лиам Нисон. Если же вы смотрели «Воздушного маршала», то уже представляете практически полностью, что вас ожидает в зале: надо лишь заменить самолет на поезд, а террористов на коррумпированных копов и чиновников (как же это актуально) и их подручных. На что способен шестидесятилетний Нисон, мы прекрасно знаем еще со времен «Заложниц» (и в «Пассажире» Лиам нас не подведет). Да и Коллет-Сера явно находится на пике своей режиссерской формы (чего стоит только начало фильма, за первые минут 5 которого режиссер умудряется создать убедительнейший портрет главного героя без лишних слов и наворотов). В общем, барселонец демонстрирует, что чуть ли не единственный жанровый режиссер, способный держать напряжение в боевике исключительно драматургическими и монтажными средствами, прибегая к компьютерным эффектам лишь в самом крайнем случает. Браво!
0
Алексей Першко 19 марта 2018
Like

Имя:
04 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020