Войти через
facebook
 

Кинодайджест по демонологии и экзорцизму


Рецензия на фильм: Заклятие
Фильм Заклятие
Сам по себе термин «дайджест» не содержит в себе ничего предосудительного. Определенный семантический негатив появляется в том случае, если подобные выдержки из наиболее приметных источников выдаются за оригинальные произведения. «Заклятие» Джеймса Вана грешит именно этим.
Кэролин и Роджера преследуют духи. И дело не только в кресле-качалке, которое качается само по себе. И не в хлопающих дверях и шепотах в ночи. И не в воображаемом друге их младшей дочки или же в невидимой сущности, которая губит их любимого песика. Дело в том, что Кэролин и Роджера, да и весь фильм «Заклятие» преследуют духи других фильмов – вроде «Экзорциста» Уильяма Фридкина или же «Ужаса Амитивилля» (со всеми сиквелами и римейками). Ну, вы понимаете о чем речь: семья, испытывающая определенные финансовые затруднения, переезжает в большой, отдельно стоящий и подозрительно дешевый дом. Полный шумов и холода. И с подвала, в который им ни за что не надо соваться. Да разве они послушаются. Конечно же нет.
Вот так же и зрителю не стоит идти в кинозал на «Заклятие», ведь мы это все уже слышали и видели. Неоднократно. Как, впрочем, и режиссер Джеймс Ван, который умудрился напихать в свой фильм трюки из не только уже упомянутых выше лент, но из практически всех сколько-нибудь заметных фильмов на тему домов с призраками и «меня заставил это сделать дьявол» за последние четыре десятилетия. Его фильм одержим – духами других фильмов. Кроме того, Ван делает ставку на всю огневую мощь современных систем звуковоспроизведения, будто бы рассчитывая таким образом провести обряд экзорцизма этих самых духов. Кроме этих повторяющихся звуковых эффектов, в фильме не происходит практически ничего – до того момента, пока вся нечисть не распоясывается в полную силу, а обряд экзорцизма, разворачивающийся на экране, начинает казаться лучшим средством для того, чтобы покончить наконец с этим устрашающе знакомым разгулом потусторонних сил.
В свое время «Экзорцист» Фридкина потрясал аудиторию свежими идеями и блистательной режиссурой. «Заклятие» же пытается заворожить усиленными до предела отголосками старых идей, а его продюсеры делают ставку на аудиторию, которая не видела ни фильма Фридкина, ни серии лент про Амитивилль. И, как показывает американский бокс-офис, ставка эта оказалась верна. И весьма вероятно, что верна она окажется и на наших просторах. Аминь!
0
Алексей Першко 07 августа 2013
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019