Снафф от Чужих


Рецензия на фильм: Советник
Фильм Советник
75-летний Ридли Скотт снял фильм, просто переполненный дебютами: «Советник» - это и дебют нового Скотта (да и могло ли быть иначе после смерти брата, пришедшейся как раз на съемочный период), и дебют великого писателя МакКарти в качестве сценариста.  Кроме того, сэр Ридли в «Советнике» подарил лучшую роль в карьере Кемерон Диаз, чья Малкина пополнит достойную галерею женских образов из фильмов режиссера – лейтенанта Рипли, солдата Джейн, Тельмы с Луизой…
Где-то в Эль Пасо под белоснежной простыней Советник (именно так – зритель не узнает имени главного героя) обменивается интимными благоглупостями со своей невестой (великолепная Пенелопа Круз). Неподалеку в ассенизаторский грузовик погружаются бочки с 625-ю килограммами наркотиков и он начинает свой путь к американской границе. Вскоре Советник отбывает в Амстердам, чтобы выслушать от Ювелира (Бруно Ганц) лекцию о смысле жизни и сущности женщин, а заодно и приобрести для своей возлюбленной бриллиант. Вернувшись на родину, Советник решается на криминал – участие в транспортировке той самой крупной партии наркотиков. А где-то в окрестностях харизматичный проходимец с невероятной прической и обаянием маньяка (Хавьер Бардем) в компании со своей подругой Малкиной (Кемерон Диаз) наслаждаются сценами убийства их ручными гепардами несчастных зайцев.
Так начинается этот заведомо культовый фильм, сюжет которого пересказывать бессмысленно – и не из-за боязни наспойлерить, а просто потому, что его здесь практически нет. То есть какие-то зачатки его присутствуют, но манера его изложения напоминает известный анекдот  про обмен анекдотами под номерами. И впрямь, и Скотт-старший (75 лет), и Маккарти (80 лет) – фигуры того масштаба, которые уже могут позволить себе пренебречь условностями и сосредоточится на достижении своих личных целей. В результате же этого кажущегося рваным повествования с кажущейся очевидной моралью (вроде «Грех – это выбор», как гласит слоган с афиши) выкристаллизовывается понимание, что «Советник» - это новая версия легендарного «Чужого», подводящая к мысли о том, что эти самые чужие совершенно необязательно должны принимать формы чудищ: они могут иметь и вполне человеческие лица. И кажется сам Скотт проводит визуальные параллели между этими фильмами: в гигеровских моделях чужих многие усматривали что-то глубинно-сексуальное, а в «Советнике» режиссер предлагает зрителю сцену с сексуальным актом с «Феррари Калифорния» в исполнении Кемерон Диаз, которая (сцена) войдет в число самых необычных (и страшных, на уровне снаффа) сексуальных сцен мирового кинематографа.
2
Алексей Першко 13 ноября 2013


Имя:
04 августа 2021
Ваш отзыв
Alive
Alive 05 февраля 2014 12:17
0

Алексей, большое спасибо за великолепную рецензию!
.

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021