Снафф от Чужих


Рецензия на фильм: Советник
Фильм Советник
75-летний Ридли Скотт снял фильм, просто переполненный дебютами: «Советник» - это и дебют нового Скотта (да и могло ли быть иначе после смерти брата, пришедшейся как раз на съемочный период), и дебют великого писателя МакКарти в качестве сценариста.  Кроме того, сэр Ридли в «Советнике» подарил лучшую роль в карьере Кемерон Диаз, чья Малкина пополнит достойную галерею женских образов из фильмов режиссера – лейтенанта Рипли, солдата Джейн, Тельмы с Луизой…
Где-то в Эль Пасо под белоснежной простыней Советник (именно так – зритель не узнает имени главного героя) обменивается интимными благоглупостями со своей невестой (великолепная Пенелопа Круз). Неподалеку в ассенизаторский грузовик погружаются бочки с 625-ю килограммами наркотиков и он начинает свой путь к американской границе. Вскоре Советник отбывает в Амстердам, чтобы выслушать от Ювелира (Бруно Ганц) лекцию о смысле жизни и сущности женщин, а заодно и приобрести для своей возлюбленной бриллиант. Вернувшись на родину, Советник решается на криминал – участие в транспортировке той самой крупной партии наркотиков. А где-то в окрестностях харизматичный проходимец с невероятной прической и обаянием маньяка (Хавьер Бардем) в компании со своей подругой Малкиной (Кемерон Диаз) наслаждаются сценами убийства их ручными гепардами несчастных зайцев.
Так начинается этот заведомо культовый фильм, сюжет которого пересказывать бессмысленно – и не из-за боязни наспойлерить, а просто потому, что его здесь практически нет. То есть какие-то зачатки его присутствуют, но манера его изложения напоминает известный анекдот  про обмен анекдотами под номерами. И впрямь, и Скотт-старший (75 лет), и Маккарти (80 лет) – фигуры того масштаба, которые уже могут позволить себе пренебречь условностями и сосредоточится на достижении своих личных целей. В результате же этого кажущегося рваным повествования с кажущейся очевидной моралью (вроде «Грех – это выбор», как гласит слоган с афиши) выкристаллизовывается понимание, что «Советник» - это новая версия легендарного «Чужого», подводящая к мысли о том, что эти самые чужие совершенно необязательно должны принимать формы чудищ: они могут иметь и вполне человеческие лица. И кажется сам Скотт проводит визуальные параллели между этими фильмами: в гигеровских моделях чужих многие усматривали что-то глубинно-сексуальное, а в «Советнике» режиссер предлагает зрителю сцену с сексуальным актом с «Феррари Калифорния» в исполнении Кемерон Диаз, которая (сцена) войдет в число самых необычных (и страшных, на уровне снаффа) сексуальных сцен мирового кинематографа.
2
Алексей Першко 13 ноября 2013
Like

Имя:
21 сентября 2020
Ваш отзыв
Alive
Alive 05 февраля 2014 12:17
0

Алексей, большое спасибо за великолепную рецензию!
.

Другие рецензии автора


Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020
Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020