Где ты, Джон?


Рецензия на фильм: Код: Железная кора
Фильм Код: Железная кора

После просмотра фильма «Код: Железная кора» (в просторечье, то есть в оригинале – «Курьер») становится ясно (в очередной раз), что в лице Джона Ле Карре шпионский жанр понес непоправимую утерю (хотя и его экранизировать умели и умеют единицы).

На дворе – самое начало 60-х годов прошлого столетия. Гревилл Винн (Бенедикт Камбербетч) – простой британский коммивояжер, умеющий хорошо выпивать и поддаваться при игре в гольф (когда это нужно для дела). Он и не подозревает, что ему готовить судьба в самое ближайшее время. Первые замыслы этой судьбы материализуются в виде полковника ГРУ Олега Пеньковского (Мераб Нинидзе), который мечется по Москве в поисках более-менее внушающего доверия американца, чтобы послать своим заокеанским коллегам весточку. Весточка доходит до ЦРУ (персонифицированного Эмили Донован в обличье Рейчел Броснахан), которая связывается с Ми-6 (благородный пожилой мужчина Дикки Френкс в исполнении Ангуса Райта). Вместе они решают послать в Москву какого-нибудь бизнесмена под предлогом расширения экономических связей, который и вышел бы на прямой контакт с Пеньковским. Таким образом, для блезира поупиравшись, Винн оказывается в московском отеле «Виталий» и завязывает знакомство с полковником: после распития горячительных напитков, поедания черной икры и посещения «Большого» эти двое вступают в тяжелую борьбу за предотвращение Карибского кризиса 1962 года.

Лента Доминика Кука производит несколько странное впечатление: первая ее часть воспринимается скорее как не очень удачная шпионская комедия (если не фарс), чему способствуют консультанты ленты (ляп с отелем «Виталий» - далеко не единственный в фильме), а когда же сюжет наконец добирается до сути истории, то лента превращается в какую-то пародию на артхаус (операторская работа в тюремных сценах с Камбербетчем, например), порой и вовсе скатываясь в некое невнятное бормотание, теряя всякое напряжение. Ситуацию, безусловно, в какой-то степени спасают игра Джесси Бакли (она играет супругу Винна Шейлу), Бенедикта Камбербетча (к сожалению, лишь в отдельных сценах) и музыка поляка Абеля Коженьевского, ученика Кшиштофа Пендерецкого. Но их усилий явно недостаточно, чтобы спасти всю картину в целом. Увы!

0
Алексей Першко 16 марта 2021



Имя:
18 апреля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бухгалтер vs аудитор Бухгалтер vs аудитор

Украинского зрителя ждет глоток свежего воздуха (или же, что будет точнее – в(ы)ливание порции свежей крови) – на экраны...

17 марта 2021
Кризисный трафик Кризисный трафик

Интенции молодого американского режиссера Николаса Джарецки, когда он писал и снимал свой второй полнометражный фильм «Трафик»,...

10 марта 2021
Друг познается в беде Друг познается в беде

Британка Габриэла Коупертвейт сняла пока не очень много фильмов, и оба ее игровых фильма основаны на реальных историях, что можно считать...

09 марта 2021
Вопрос доверия Вопрос доверия

Новый анимационный фильм от студии «Дисней» «Райя и последний дракон» безусловно разделит самые широкие зрительские...

02 марта 2021
Парад гэгов под романтическим соусом Парад гэгов под романтическим соусом

 Создание фильма с персонажами, которые являются культом не для одного поколения зрителей, - задача из разряда сверхсложных. И она тем...

24 февраля 2021