Все женщины – ведьмы


Рецензия на фильм: Колдовство: Наследие
Фильм Колдовство: Наследие

Режиссер Зои Листер Джонс решила переделать фильм «Колдовство» 1996 года и превратить его в манифест всех тех модных тенденций, которые бушуют нынче на просторах западного мира, частично задевая и нас. Это, как представляется, способно отвратить от фильма некоторое количество наших консервативных зрителей.

Лили (певица и актриса Кйэли Спэни) приезжает с матерью (как всегда замечательная Мишель Монаган) в маленький городок к своему будущему мужу (Дэвид Духовны). Ко всем переживаниям первого дня в новой школе добавляется конфуз чисто физиологического свойства. Но Лили это идет только на пользу – этот эпизод позволяет ей в первый же день найти подруг, которые – как уже наверняка догадался зритель – оказываются начинающими ведьмочками, которым как раз не хватает до комплекта (то есть реализации всех заложенных в них способностей) одной из Стихий – Воды, которой и оказывается Лили. Первое (после проверки в укромном лесном уголке своих новых возможностей), что делают девчонки – пробуждают в обидчике Лили Тимми его лучшие (???) качества. Правда, пробуждение это в самом скором времени приведет к трагическим последствиям, а самим юным ведьмочкам придется столкнуться с темными силами (непременно – в мужском обличье).

Современный американский киномэйстрим – удивительная штука: на пьедестал там сейчас принято возносить не за выдающиеся художественные достижения, а за соответствие нынешним стандартам и тенденциям в гендерном, расовом и прочих подобных аспектах. Но есть и режиссеры (тут позволю себе легкое лирическое отступление: если в англосаксонском мире сейчас как раз принято убирать из лексики слова, несущие гендерную окраску – например, Зои Листер Джонм на IMDB называется actor, а не actress – то почему же наши борцы за гендерные права уже не только в украинском, но и в русском языке навязчиво приделывают женские окончания – режиссерка, продюсерка? Они что-то неправильно поняли?), которые бегут впереди паровоза, и Зои Листер Джонс из таких: чтобы снять этот фильм она наняла на все основные посты исключено женщин, да и сам фильм превращен в ярчайший манифест: ведьмочки подобраны исключительно исходя из расовых квот (при это одна – вроде бы – является трансгендером), мужлан-футболист Тимми превращается в прекраснодушного бисексуала, а все зло, по мнению авторов «Колдовства» - исключительно от мужчин. И вот вопрос – чем это лучше каких-нибудь «Трактористов» или «Доярки и пастуха», пропагандировавших некоторое время назад преимущества социалистического сельского хозяйства?

1
Алексей Першко 28 октября 2020
Like



Имя:
26 ноября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 ноября 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 ноября 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 ноября 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 ноября 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 октября 2020