Две звезды в одном флаконе


Рецензия на фильм: Преступник
Фильм Преступник
Создается впечатление, что многим израильским (ну, или, на худой конец, урожденным в Израиле) кинематографистам не дает покоя слава их коллег с телевидения, чьи шоу (или же форматы) с успехом завоёвывают американский и мировой рынок (взять хотя бы культовую «Родину»). Один из проектов, призванных послужить достижению этой цели – «Преступник» Ариэля Вромена. Вот только до уровня упомянутой «Родины» «Преступнику» очень и очень далеко, а сравниться он может (да и то, опять-таки, с трудом) с последними творениями Люка Бессона вроде «Люси».
Бравый агент ЦРУ Билли (Райан Рейнолдс) пытается выкупить у хакера, известного под кличкой «Голландец» (Майкл Питт), флешку с программой, способной дать доступ к любым американским системам вооружения. Но, как можно узнать из любезно распространенных студией-производителем синопсиса (это мы к тому, что эти строки – не спойлер), задание заканчивается его гибелью, и теперь у ЦРУ (олицетворением которого оказывается Гэри Олдман) есть единственный способ узнать местонахождение и самого Голландца, и денег, ему предназначавшихся, - пересадить память Билли. Самой подходящей кандидатурой для этого каким-то парадоксальным образом оказывается полный отморозок (в буквальном смысле слова) Джерико (Кевин Костнер), сидящий на поводке (!) в одиночке самой охраняемой тюрьмы в Штатах (ну, пожалуй, об этом можно было бы и не писать – это самой собой разумеется). Естественно, столь хитромудрый план не мог сразу воплотиться подобающим образом: Джерико (в переводе – Иерихон: интересно, какой потаенный смысл – кроме крайней пафосности – вкладывали в это имя персонажа авторы сценария?) оказывается на свободе, встречается с семьей Билли, сидящего у него в голове (слава богу, хоть до романтики дело у них не доходит), и, выкашивая гнусных врагов (а имя им, как можно догадаться – легион, причем довольно интернациональный), настойчиво движется к цели.
У «Преступника» нельзя отнять определенной бодрости действия, которая, впрочем, очень скоро оказывается погребенной под абсурдностью происходящего. Так что эту амбициозную ленту не спасает даже суперзвездный актерский состав (к упомянутым выше именам добавим еще восходящую израильскую звезду Галь Гадот и маститого Томми Ли Джонса). Конечно, трудно требовать от такого рода фильмов абсолютной достоверности, но, чтобы они становились заметными коммерческими событиями, нужно обладать неимоверным нахальством и гипертрофированным чувством китча Люка Бессона. А вот именно этого Ариэлю Вромену не хватает катастрофически и абсурд так и остается просто абсурдом.
1
Алексей Першко 13 апреля 2016
Like

Имя:
14 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Феномен «Джуманджи» Феномен «Джуманджи»

 На экраны Украины выходит формально вторая (а в целом – так и вообще 4-я) лента из франшизы «Джуманджы», которая...

12 декабря 2019
На ярком солнце На ярком солнце

 Совсем скоро на экраны выйдет французская лента, названная в нашем прокате «Мое жаркое лето с Софи». Картина эта,...

11 декабря 2019
Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019