Войти через
facebook
 

Звездный путь в ад


Рецензия на фильм: Любовь и страсть. Далида
Фильм Любовь и страсть. Далида
Режиссер-комедиограф Лиза Азуэлос решила сменить творческий регистр и взяться за биографический жанр, в результате чего зритель имеет возможность узнать подробности жизни одной из самых больших икон французского (и мирового) шансона Далиды.
За 2 часа экранного времени перед нами пройдет вся жизнь Далиды – от ее рождения в 1933-м году в Каире до первого концерта в парижской «Олимпии» в 1956-м, от ее первого брака с Люсьеном Мориссом (Жан-Поль Рув), молодым патроном недавно созданного радио Europe #1 до первых диско-вечеринок, от ее путешествий в Индии в поисках самой себя до мирового успеха песни Gigi l’Amoroso в 1974-м. Фильм «Далида. Любовь и страсть» по замыслу его создателей – интимный портрет абсолютной женщины, сложной и солнечной. Современной женщины, которая опередила свое время. Несмотря на свое самоубийство в 1987-м, Далида продолжает сиять в лучах своего вечного культа.
Как уже упоминалось чуть выше, Лиза Азуэлос известна зрителю в первую очередь как постановщица спонтанных комедий вроде LOL (и французской, и американской версий). И тут она берется за байопик одной из самых больших икон французского шансона 70-80-х годов прошлого столетия – более 170 миллионов проданных дисков, почти 2000 записанных песен, 70 «Золотых дисков». Слава Далиды по своим масштабам сравнима разве что с ее огромным одиночеством. Лиза Азуэлос, дочь знаменитой французской актрисы Мари Лафоре, прекрасно знает, что жизнь «звезды» варьете – отнюдь не долгая спокойная река. Так что на первый взгляд у «Далиды» были все составляющие для того, чтобы стать грандиозным романтическим фильмом. И все же зрителя не покидает ощущение, что создатели ленты прошли мимо чего-то действительно важного. Во многом из-за того, что Далида показана нам как данность: мы не видим, что же сделало ее той, кем она запомниться многим поколениям – авторы пытаются найти объяснения в детской травме, нанесенной маленькой Далиде вернувшимся из английского лагеря для интернированных отцом, но в итоге делают это как-то отрывочно и неубедительно. К тому же слишком многие персонажи фильма неизвестны нашему зрителю: имя Люсьена Морисса мало что говорит отечественной публике, ничто не значит для нас имя знаменитого композитора и импрессарио Брюно Кокатрикса, до сих пор значащегося на вывеске парижской «Олимпии». Так что в итоге фильм Лизы Азуэлос теряет еще часть и так немногочисленных достоинств, из которых остаются великолепная Свева Алвити, сыгравшая Далиду, фантастический Николя Дювошель, воплотивший на экране одну из знаковых фигур того времени – Ришара Шанфрея, претендовавшего на то, что он – бессмертный алхимик граф де Сен-Жермен. Ну и конечно – бессмертная музыка! 
0
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019