Мальчиш-плохиш современного балета


Рецензия на фильм: Танцор
Фильм Танцор
26 октября на украинские экраны будет выпущен фильм редкого свойства – «Танцовщик» Стивена Кантора о нашем выдающемся соотечественнике Сергее Полунине, достигшего в мировом балете практически всего, но в какой-то момент решившего расширить границы свободы – и личной, и творческой.
Маленький Сережа, родившийся в простой семье в Херсоне, казалось бы, самой судьбой был предназначен балету: по словам матери, он испугал даже медсестру, которая пришла проверять у новорожденного степень гибкости – его ноги в суставах демонстрировали изрядную гуттаперчевость. Как и многие матери поздней советской эпохи, плавно переходящей в постсоветскую, мама Сергея решает положить жизнь для расширения перспектив своего сына: после первых шагов в гимнастике и балете в Херсоне, семейный совет принимает решение направить отпрыска по пути профессионального танцора и поступить его в киевское хореографическое училище. Для этого отец Сергея отправляется на заработки в Португалию, а одна из бабушек – в Грецию. И надо сказать, что корм оказался в коня – уже в 13 лет Сергей поступает на обучение в школу британского Королевского балета, а в 19 лет становится самым молодым в истории этой легендарной труппы премьером. А в 21 год он – после ряда скандалов – неожиданно для всех покидает ее.
Надо признать, что «Танцовщик», поставленный Стивеном Кантором, смотрится – вопреки ожиданиям – достаточно легко, ив первую очередь благодаря центральному персонажу – даже неподготовленному зрителю становится очевидным его харизма, фигура, страсть – в общем, его талант, приведший Сергея на вершину танцевального Олимпа в столь раннем возрасте. Наверное, эта же самая очевидность - по крайней мере для авторов фильма – оказала им медвежью услугу: безусловно понятно, что фильм не столь о балете как о таковом, сколь о том, где пролегают границы личной и творческой свободы, о том, чем опасны искушения большого мира после детства, отданного на алтарь искусства (и не всегда – по собственной воле) и о том, балет (и танец в целом) – одновременно и жизненно важное наслаждение, и тяжкое наваждение (особенно когда он превращается в рутинную работу). Но о многом во время просмотра «Танцовщика» приходится постоянно додумывать, ведь личность Сергея Полунина не столь широко известна широкой отечественной публике. С другой же стороны думается, что эта лента в какой-то мере поспособствует исправлению этой досадной оплошности – как поспособствует этому и возможный приезд в Украину Сергея со своим новым проектом, премьера которого должна состоятся в декабре в Нью-Йорке (о вероятности чего сам Сергей рассказ на пресс-брифинге, предшествовавшем премьерному показу фильма в Киеве).
0
Алексей Першко 24 октября 2017


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021