Войти через
facebook
 

Мальчиш-плохиш современного балета


Рецензия на фильм: Танцор
Фильм Танцор
26 октября на украинские экраны будет выпущен фильм редкого свойства – «Танцовщик» Стивена Кантора о нашем выдающемся соотечественнике Сергее Полунине, достигшего в мировом балете практически всего, но в какой-то момент решившего расширить границы свободы – и личной, и творческой.
Маленький Сережа, родившийся в простой семье в Херсоне, казалось бы, самой судьбой был предназначен балету: по словам матери, он испугал даже медсестру, которая пришла проверять у новорожденного степень гибкости – его ноги в суставах демонстрировали изрядную гуттаперчевость. Как и многие матери поздней советской эпохи, плавно переходящей в постсоветскую, мама Сергея решает положить жизнь для расширения перспектив своего сына: после первых шагов в гимнастике и балете в Херсоне, семейный совет принимает решение направить отпрыска по пути профессионального танцора и поступить его в киевское хореографическое училище. Для этого отец Сергея отправляется на заработки в Португалию, а одна из бабушек – в Грецию. И надо сказать, что корм оказался в коня – уже в 13 лет Сергей поступает на обучение в школу британского Королевского балета, а в 19 лет становится самым молодым в истории этой легендарной труппы премьером. А в 21 год он – после ряда скандалов – неожиданно для всех покидает ее.
Надо признать, что «Танцовщик», поставленный Стивеном Кантором, смотрится – вопреки ожиданиям – достаточно легко, ив первую очередь благодаря центральному персонажу – даже неподготовленному зрителю становится очевидным его харизма, фигура, страсть – в общем, его талант, приведший Сергея на вершину танцевального Олимпа в столь раннем возрасте. Наверное, эта же самая очевидность - по крайней мере для авторов фильма – оказала им медвежью услугу: безусловно понятно, что фильм не столь о балете как о таковом, сколь о том, где пролегают границы личной и творческой свободы, о том, чем опасны искушения большого мира после детства, отданного на алтарь искусства (и не всегда – по собственной воле) и о том, балет (и танец в целом) – одновременно и жизненно важное наслаждение, и тяжкое наваждение (особенно когда он превращается в рутинную работу). Но о многом во время просмотра «Танцовщика» приходится постоянно додумывать, ведь личность Сергея Полунина не столь широко известна широкой отечественной публике. С другой же стороны думается, что эта лента в какой-то мере поспособствует исправлению этой досадной оплошности – как поспособствует этому и возможный приезд в Украину Сергея со своим новым проектом, премьера которого должна состоятся в декабре в Нью-Йорке (о вероятности чего сам Сергей рассказ на пресс-брифинге, предшествовавшем премьерному показу фильма в Киеве).
0
Алексей Першко 24 октября 2017
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019