Наедине с премьером - рецензия на фильм Темные времена

Войти через
Регистрация
 
Наедине с премьером
 
Фильм Темные времена
Англичанин Джо Райт предлагает нашему вниманию фильм «Темные времена», который многим в нашей стране может показаться чрезвычайно злободневным. Но не только (и не столько) в этом состоит его главное достоинство.
В британской палате общин идут жаркие дебаты: на дворе май (если быть точнее, то 10-е число) 1940 года, гитлеровские полчища уже сокрушили Норвегию, Бельгию, Голландию и идут по Франции. Правительство Чемберлена утратило доверие и перед консервативной партией встает вопрос о его наследнике. И единственным подходящим кандидатом на эту роль оказывается Уинстон Черчилль (Гэри Олдман), главное достоинство которого в глазах партии заключается в том, что только он устраивает оппозицию. А Черчилль – тот еще персонаж: он подолгу лежит в постели (ведь привык работать по ночам), целыми днями напролет пьет виски, запивая шампанским, курит сигары. И выглядит он ровно так, как должен выглядеть 66-летний мужчина подобного образа жизни: и именно таковым он и предстает в первый раз перед взором молодой машинистки (Лилли Джеймс), которой к концу фильма (и месяца, в течение которого разворачивается его действие) предстоит стать чем-то вроде сознания премьер-министра. А сам Черчилль за этот месяц станет из чудаковатого британского аристократа настоящим лидером нации, который сплотил ее перед лицом нацистской агрессии.
Безусловно, все комплименты и авансы, выданные на счет «Темных времен» Джо Райта более чем оправданы и справедливы: сценарий написан с точностью бродвейской пьесы (что, добавим в скобках, было непросто с учетом абсолютной камерности происходящего – Черчилль выходит на улицу едва ли пару раз за 2 часа фильма), филигранно поставлен Джо Райтом, виртуозно снят французским оператором Брюно Дельбоннелем и изысканно оттенен композитором Дарио Марианелли (давнишним соавтором Райта). Да и про виртуозную игру Олдмана уже всем прожужжали уши – и тоже более чем справедливо: пожалуй, актер наконец-то получил роль, соразмерную его дарованию, и попросту слился со своим персонажем. Вот только во время просмотра сквозь слезы праведного умиления от лицезрения пафосного величия Черчилля исподволь прорывается мысль о невероятной схожести приемов для создания фильмов подобного жанра (вспоминаются советские фильмы о вожде мирового пролетариата и прочих) и о том, сколь тонка грань (если она вообще существует) между реализмом социалистическим и капиталистическим. Но приемы эти работают: сидевшие неподалёку от автора этих строк простые зрительницы задавались вопросом – «Почему же у нас нет такого Черчилля?»
Рецензия на фильм Темные времена 1  
Алексей Першко 10 января 2018
Комментарии
 
Имя
16 июля 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Негеройский герой

 Первый полнометражный фильма автора известной короткометражки «День Независимости» Тони Ноябревой «Герой моего...

— 15 июля 2018

 
Про женщин и овец

 На открытии 9-го Одесского МКФ первые украинские зрители (хотя все же не совсем первые – самые первые могли увидеть фильм в...

14 июля 2018

Трансильванский треугольник

 Бывший москвич Геннди Тартаковски (правда уехал он оттуда в 7-летнем возрасте) снял третий анимационный фильм «Монстры на...

09 июля 2018

 
Квантовые связи

 Споры о том, является ли второй фильм франшизы лучше первого – дело неблагодарное, но режиссеру Пейтону Риду, снимавшему и...

03 июля 2018

Игра длинною в жизнь

 Режиссер-дебютант Джефф Томсич (ранее он был известен лишь своими сериалами) для своего дебюта на большом экране избрал историю...

25 июня 2018

 
Оценка автора
9 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 68



fk tw