Наедине с премьером - рецензия на фильм Темные времена

Войти через
Регистрация
 
Наедине с премьером
 
Фильм Темные времена
Англичанин Джо Райт предлагает нашему вниманию фильм «Темные времена», который многим в нашей стране может показаться чрезвычайно злободневным. Но не только (и не столько) в этом состоит его главное достоинство.
В британской палате общин идут жаркие дебаты: на дворе май (если быть точнее, то 10-е число) 1940 года, гитлеровские полчища уже сокрушили Норвегию, Бельгию, Голландию и идут по Франции. Правительство Чемберлена утратило доверие и перед консервативной партией встает вопрос о его наследнике. И единственным подходящим кандидатом на эту роль оказывается Уинстон Черчилль (Гэри Олдман), главное достоинство которого в глазах партии заключается в том, что только он устраивает оппозицию. А Черчилль – тот еще персонаж: он подолгу лежит в постели (ведь привык работать по ночам), целыми днями напролет пьет виски, запивая шампанским, курит сигары. И выглядит он ровно так, как должен выглядеть 66-летний мужчина подобного образа жизни: и именно таковым он и предстает в первый раз перед взором молодой машинистки (Лилли Джеймс), которой к концу фильма (и месяца, в течение которого разворачивается его действие) предстоит стать чем-то вроде сознания премьер-министра. А сам Черчилль за этот месяц станет из чудаковатого британского аристократа настоящим лидером нации, который сплотил ее перед лицом нацистской агрессии.
Безусловно, все комплименты и авансы, выданные на счет «Темных времен» Джо Райта более чем оправданы и справедливы: сценарий написан с точностью бродвейской пьесы (что, добавим в скобках, было непросто с учетом абсолютной камерности происходящего – Черчилль выходит на улицу едва ли пару раз за 2 часа фильма), филигранно поставлен Джо Райтом, виртуозно снят французским оператором Брюно Дельбоннелем и изысканно оттенен композитором Дарио Марианелли (давнишним соавтором Райта). Да и про виртуозную игру Олдмана уже всем прожужжали уши – и тоже более чем справедливо: пожалуй, актер наконец-то получил роль, соразмерную его дарованию, и попросту слился со своим персонажем. Вот только во время просмотра сквозь слезы праведного умиления от лицезрения пафосного величия Черчилля исподволь прорывается мысль о невероятной схожести приемов для создания фильмов подобного жанра (вспоминаются советские фильмы о вожде мирового пролетариата и прочих) и о том, сколь тонка грань (если она вообще существует) между реализмом социалистическим и капиталистическим. Но приемы эти работают: сидевшие неподалёку от автора этих строк простые зрительницы задавались вопросом – «Почему же у нас нет такого Черчилля?»
Рецензия на фильм Темные времена 1  
Алексей Першко 10 января 2018
Комментарии
 
Имя
23 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Юбилейное кино

 В 1978 году Джон Карпентер снял самый первый «Хэллоуин» и тем самым открыл миру новый жанр. Возможно, по прошествии 40...

— 22 октября 2018

 
Вечный транзит

 24-й ежегодный фестиваль «Новое немецкое кино» в Украине открыл самый свежий фильм Кристиана Петцольда, считающегося...

18 октября 2018

Полицейское искусство

 Малоизвестный на наших просторах, но весьма авторитетный на своей французской родине режиссер Эрик Зонка (в обеих случаях ударение на...

18 октября 2018

 
Действительно первый. В первую очередь – человек

 Дамьен Шазелль, автор «оскароносного» «Ла-ла-ленда», вновь умудрился если и не революционизировать...

16 октября 2018

Баланс звездности и интимности

 С ближайшего четверга в украинских кинотеатрах будет гостить редкий гость – полнометражное документальное кино. Речь о...

16 октября 2018

 
Оценка автора
9 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 71



fk tw



Конкурсы