Падение черного дрозда


Рецензия на фильм: Черный дрозд
Фильм Черный дрозд
Редкий новичок в Голливуде удержится от искуса «переголливудить» аборигенов этого заповедника жанрового кино. Когда же речь заходит о режиссерах-европейцах, то к этому комплексу добавляется еще и основательность образования, что лишь усугубляет проблему, упомянутую нами выше. Это как раз случай «Черного дрозда» - первого американского фильма  австрийца Штефана Рузовицки, получившего «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 2007 года («Фальшивомонетчики»). 
Эдисон (Эрик Бана) и Лайза (Оливия Уайлд) – брат и сестра, некоторые нюансы отношений которых указывают на возможный инцест – ограбив казино, попадают аварию посреди заснеженного штата Мичиган и по настоянию Эдисона решают добираться до канадской границы по отдельности. Ни к чему хорошему это не приводит – Эдисон, продираясь сквозь зимние леса, убивает практически всех встреченных по пути, а Лайза, напротив, встретив бывшего боксера и недавнего зека (Чарли Ханнэм), влюбляется в него и попадает в его отчий дом на День Благодарения. И все это ведет к еще более печальному финалу.
Складывается такое впечатление, что Рузовицки пытается продемонстрировать все свои познания в кинематографе:  изображение порой отдаленно напоминает джармушевского «Мертвеца», сюжетные ходы кажутся позаимствованными из триллеров а ля «Неглубокая могила», а отдельные герои – вроде женщины-помощницы шерифа – выдернуты из коэновского «Фарго» (жаль только, что сделано это без малейшего признака коэновской иронии). Складывается такое ощущение, что сценарист «Дрозда» Зак Дин пытался создать произведение в духе романов Дэнниса Лихэйна, но получилось как всегда – что-то среднее между Джеймсом Хэдли Чейзом или же Микки Спиллейном. Вот и выходит, что даже сильный актерский ансамбль картину не спасает: Эрик Бана, играя Эдисона, явно не может понять, почему его герой то мочит всех направо и налево, то вдруг становится чуть ли не ангелом хранителем повстречавшейся ему по пути маленькой девочки, Оливия Уайлд и здесь не выходит за рамки своего амплуа, а ветераны Сисси Спейсек и Крис Кристоферсон настолько срослись со своими устоявшимися образами, что играть и не пытаются. Чуть подслащивают пилюлю оператор «Дрозда» Шейн Херлбат и композитор Майкл Белтрами, но ее еще до просмотра покрыл горькой оболочкой в виде самого невразумительного перевода названия местный дистрибутор. Тут впору объявлять конкурс: если кто-то из будущих зрителей найдет связь содержания картины с ее названием, то ему ничего не будет:-).

 

1
Алексей Першко 15 января 2013
Like

Имя:
05 апреля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 марта 2020