Надежда убивает первой


Рецензия на фильм: Глубоководный горизонт
Фильм Глубоководный горизонт
Как показал фильм «Глубоководный горизонт», режиссер Питер Берг на должном уровне справляется с той частью своих обязанностей, который связаны с постановкой трюков, но – как и ранее – не совсем умеет работать с психологией своих героев.
20 апреля 2010 года Майк Уильямс (Марк Уолберг), мастер по электронике, оставляет свою замечательную семью, чтобы отправится на 21-дневную вахту на уникальную буровую платформу «Глубоководный горизонт». Первые признаки того, что что-то в этот раз пойдет не так, начались еще на базе отправки, а затем и в полете: то представитель «Бритиш Петролеум» (заказчик работ на платформе) одел галстук не того цвета, то птица какая-то врезается в их вертолет. Не лучше идет дела и на самой платформе: суть проблем сводится к тому, что «Бритиш Петролеум» (в лице Джона Малковича) спешит начать эксплуатацию, которая задерживается уже на 43 дня из-за скрупулезности сотрудников компании-оператора Transoceans (во главе с Мистером Джимми – начальнике смены в исполнении Курта Рассела). «БП», как крупнейшая акула транснационального империализма («Мы стоим 86 миллиардов долларов именно потому, что экономим деньги» - бросает персонаж Малковича в ответ на упрек в том, что они «зажали» 125 тысяч на экспертизу бетонной основы), полагается на авось, то есть на то, что бетон в основе качественный и запуск добычи пройдет нормально. На это герой Уолберга высказывается в том смысле, что «Надежда – плохая стратегия». И – естественно – оказывается прав. Эта стратегия оказывается не только плохой, но и убийственной – в тот день погибли 11 буровиков, не говоря уж о немыслимом количестве нефти, вылившейся в Мексиканский залив.
В первой, вводной части фильма порой даже кажется, что Питер Берг (гигантоман вроде Майкла Бэя, только менее удачливый) наконец-то учится работать не только с железками – и диалоги вроде бойкие и небессмысленные (как обычно), и Уолберг с Кэйт Хадсон (она играет супругу Майка) вроде бы на людей похожи. Но затем начинается то, ради чего собственно фильм и замышлялся – масштабная катастрофа (тут, справедливости ради, снимаем шляпу – Берг со сценаристами умудрился прорваться сквозь весьма специфический жаргон буровиков и очень эффектно показать трагедию) – и люди как-то автоматически уходят на второй план. И выходит эффектный пшик – платформа горит эффектно и масштабно (но все же слишком долго – в масштабах фильма), а никаких – явных или завуалированных – выводов не следует. Увы!
0
Алексей Першко 26 сентября 2016



Имя:
17 января 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 декабря 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 декабря 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 декабря 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 декабря 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 декабря 2020