Надежда убивает первой


Рецензия на фильм: Глубоководный горизонт
Фильм Глубоководный горизонт
Как показал фильм «Глубоководный горизонт», режиссер Питер Берг на должном уровне справляется с той частью своих обязанностей, который связаны с постановкой трюков, но – как и ранее – не совсем умеет работать с психологией своих героев.
20 апреля 2010 года Майк Уильямс (Марк Уолберг), мастер по электронике, оставляет свою замечательную семью, чтобы отправится на 21-дневную вахту на уникальную буровую платформу «Глубоководный горизонт». Первые признаки того, что что-то в этот раз пойдет не так, начались еще на базе отправки, а затем и в полете: то представитель «Бритиш Петролеум» (заказчик работ на платформе) одел галстук не того цвета, то птица какая-то врезается в их вертолет. Не лучше идет дела и на самой платформе: суть проблем сводится к тому, что «Бритиш Петролеум» (в лице Джона Малковича) спешит начать эксплуатацию, которая задерживается уже на 43 дня из-за скрупулезности сотрудников компании-оператора Transoceans (во главе с Мистером Джимми – начальнике смены в исполнении Курта Рассела). «БП», как крупнейшая акула транснационального империализма («Мы стоим 86 миллиардов долларов именно потому, что экономим деньги» - бросает персонаж Малковича в ответ на упрек в том, что они «зажали» 125 тысяч на экспертизу бетонной основы), полагается на авось, то есть на то, что бетон в основе качественный и запуск добычи пройдет нормально. На это герой Уолберга высказывается в том смысле, что «Надежда – плохая стратегия». И – естественно – оказывается прав. Эта стратегия оказывается не только плохой, но и убийственной – в тот день погибли 11 буровиков, не говоря уж о немыслимом количестве нефти, вылившейся в Мексиканский залив.
В первой, вводной части фильма порой даже кажется, что Питер Берг (гигантоман вроде Майкла Бэя, только менее удачливый) наконец-то учится работать не только с железками – и диалоги вроде бойкие и небессмысленные (как обычно), и Уолберг с Кэйт Хадсон (она играет супругу Майка) вроде бы на людей похожи. Но затем начинается то, ради чего собственно фильм и замышлялся – масштабная катастрофа (тут, справедливости ради, снимаем шляпу – Берг со сценаристами умудрился прорваться сквозь весьма специфический жаргон буровиков и очень эффектно показать трагедию) – и люди как-то автоматически уходят на второй план. И выходит эффектный пшик – платформа горит эффектно и масштабно (но все же слишком долго – в масштабах фильма), а никаких – явных или завуалированных – выводов не следует. Увы!
0
Алексей Першко 26 сентября 2016



Имя:
03 марта 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Вопрос доверия Вопрос доверия

Новый анимационный фильм от студии «Дисней» «Райя и последний дракон» безусловно разделит самые широкие зрительские...

02 марта 2021
Парад гэгов под романтическим соусом Парад гэгов под романтическим соусом

 Создание фильма с персонажами, которые являются культом не для одного поколения зрителей, - задача из разряда сверхсложных. И она тем...

24 февраля 2021
Дно изнанки Дно изнанки

 Британец Кевин Макдональд давно тяготеет кино разоблачительно-политического толка и имя сделал себе именно на фильмах вроде...

16 февраля 2021
Диктатура опекунов Диктатура опекунов

 Британский режиссер Джей Блейксон предлагает нашему вниманию свой третий полнометражный фильм «Аферистка» (заметим...

10 февраля 2021
Дьявольские мелочи Дьявольские мелочи

 Джон Ли Хэнкок, ранее вроде бы не замеченный в сфере создания фильмов психологическо-детективного уклона, видимо решил круто...

03 февраля 2021