Спрос на смерть


Рецензия на фильм: Смерть в сети
Фильм Смерть в сети
Режиссер-дебютант  Закари Донохью очевидно собственными усилиями снял очередной инди-опус об опасностях, подстерегающих человечество, уверенно вступившее в эпоху повсеместного присутствия новых медиа-платформ.
Элизабет Бентон – очаровательная студентка какого-то калифорнийского высшего учебного заведения в исполнении не менее очаровательной Мелани Папальи – получает грант на проведение исследования моделей поведения участников всевозможных чатов. Поначалу она наблюдает (поскольку чат, давший оригинальное название ленте The den – визуальный) за проявлениями освобожденного сознания восставших масс, вроде демонстрирования гениталий или же просьб показать, как нужно удовлетворять женщину. Но вскоре, как и стоило предположить, наблюдающий сам становится объектом наблюдения, ну, и за переходом к действию со стороны кого-то из участников чата дело тоже не становится. Элизабет становится свидетелем он-лайн убийства одной из участниц чата, а вскоре понимает, что начинают исчезать близкие ей люди.
«Смерть в сети», как уже упоминалось выше, лента весьма скромная (в смысле финансовых возможностей ее создателей) и непритязательная. Очевидно, скромность финансов подтолкнула авторов ленты к определенной изобразительной изобретательности: первую половину фильма камера практически не покидает экрана компьютерного монитора, скрупулезно отслеживая все проявления виртуальной псевдожизни. Эта клаустрофобическая атмосфера воссоздается весьма точно, но, к сожалению, приема этого не хватает на весь фильм (при всей его скромной продолжительности – 81 минута), и авторам все равно приходится покинуть и пределы монитора, и пределы дома главной героини. Окружающий мир они тоже воссоздают в современной манере, создавая у зрителя иллюзию съемок на камеры мобильного телефона, что, впрочем, уже не является каким-то откровением для любого более-менее насмотренного зрителя. Вот и получается, что ввиду ограниченности круга идей и средств для их воплощения на экране, Донохью прибегает к максимально допустимому на экране уровню насилия как к последнему способу привлечения внимания зрителя к тому с позволения сказать месседжу, который он (режиссер) пытается донести до окружающего мира. А месседж этот имеет социальную и этическую окраску: Сеть, помимо своих очевидных преимуществ, становясь инструментом практически бесконтрольного общения «освобожденных» от всяческих предрассудков представителей широких масс, неизбежно становится орудием смерти с появлением в ней людей, желающих за деньги отведать какой-нибудь запретный плод. И спрос неизбежно породит предложение.
0
Алексей Першко 11 декабря 2013


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021