«Гараж» по-бельгийски


Рецензия на фильм: Два дня, одна ночь
Фильм Два дня, одна ночь
Братья Дарденн, самые знаменитые бельгийские режиссеры в мире, имеют, без всякого сомнения, своих преданных почитателей. Для них – людей, четко знающих, чего ожидать от каждого нового фильма - они, кажется, и снимают свое кино. «Два дня, одна ночь» этих почитателей, скорее всего, приведет в восторг. Остальными зрителями эта лента останется непонятой.
Сандра (Марион Котийар), недавно вышедшая из клинической депрессии сотрудница компании «СольВаль», производящей солнечные батареи, от своей подруги узнает, что накануне ее коллеги были поставлены перед выбором: оставить Сандру на работу или же получить годовой бонус (по 1000 евро на каждого). Двое высказались в пользу Сандры, остальные выбрали деньги.
Сандре с подругой удается уговорить шефа провести повторное голосование в понедельник. И Сандра, чуть было опять не впавшая в депрессию, вместе с супругом Маню (Фабрицио Ронджоне) отправляется беседовать со своими коллегами.
Уже в этом кратком пересказе нового фильма бельгийских братьев угадываются основные черты их творчества: внимание к «униженным и оскорблённым», упор на морально-этические аспекты современного капитализма. Но есть в «двух днях, одной ночи» и определенное новаторство: кажется, братья Дарденн довели свой и так не очень сложный (на первый взгляд) творческий метод до крайней простоты, которой он вызывает в памяти стилистику пресловутой «Догмы 95»: только реальные интерьеры вместо декораций, предельно субъективная камера, отсутствие закадрового саундтрека (только музыка, которую слушают герои ленты).  И как всегда у Дарденнов, их новая лента – реакция на злободневные проблемы, в данном случае – на ужесточение бизнес-нравов в старушке Европе. Говоря об этом, Дарденны, как обычно, ставят немало этических, моральных, финансовых, психологических и социальных проблем, но в итоге неожиданно приходят весьма оптимистическому заключению. Хотя неожиданным оно, возможно, является лишь для нашего зрителя: ни для кого не секрет, что не только подобного рода кино и реакция на него основывается на множестве культурных кодов, расшифровка которых очевидна бельгийцу, французу и прочим немцам, но не совсем понятна зрителю украинскому. И в этом последняя ленты Дарденнов чем-то сродни советскому «Гаражу» Эльдара Рязанова: прогремев в СССР, лента по определению совершенно непонятна остальному человечеству. И при всех своим очевидных достоинствах – филигранной режиссуре, мастерскому визуальному ряду и одной из лучших ролей Марион Котийар – лента Дарденнов так и останется в своей маленькой нише, радуя своим появлением на свет лишь уже упоминавшую группу почитателей их творчества.    
0
Алексей Першко 29 сентября 2014
Like

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019