Изучение сложностей души


Рецензия на фильм: Невидимая
Фильм Невидимая
Чтобы охарактеризовать одного из лауреатов последнего фестиваля в Карловых Варах – драму немецкого режиссера Кристиана Швохова «Невидимая» - можно было бы ограничится констатацией    того, что тематически и жанрово лента эта весьма близка «Черному лебедю» американца Даррена Аронофски. 
Но, справедливости ради, скажем, что съемки «Невидимой» начались раньше, чем съемки ленты с Натали Портман, да и Швохов со своей матерью Хайди (и по совместительству – сценаристкой ленты) глубже проникли в психологию творческого процесса, а при помощи великолепной датской актрисы Стине Фишер Кристенсен и вовсе умудрились создать тяжелую, мощную драму об изучении сложностей души. Причем души, находящейся в вечном беспокойном поиске чего-то метафизического, в неком пограничном состоянии – души актера. Фине Лоренц (Стине Фишер Кристенсен) находится в крайне тяжелом положении, ибо она невидима везде – мать полностью поглощена заботами о ее психически неполноценной сестре Юле, преподаватели в актерской школе открыто говорят, что она невидима на сцене (что неудивительно при ее образе жизни и ее комплексах). Но на проваленном экзамене ее увидел признанный режиссер Каспар и неожиданно пригласил в свой спектакль на главную роль, и тут Фине попадает из огня да в полымя: ей, девственнице, предстоит играть девушку с наклонностями нимфоманки, которая доводит себя до саморазрушения. Для достижения полного вживания Фине в своего персонажа Каспар не останавливается ни перед чем.
Очевидно, что Кристиан Швохов с матерью имели богатый материал для разработки характера Каспара, которым не преминули воспользоваться – имена поляка Анджея Жулавского, о котором поговаривают, что он играл с подсознанием, гипнозом и мистикой, добиваясь от актеров чуть ли не выхода из тела, немца Райнера Вернера Фассбиндера на слуху у всякого образованного человека. Да уже не раз обращался к подобной тематике и сам кинематограф, даже развлекательный – вспомним хотя бы «Трюкача» с великолепными Питером О’Тулом и Стивом Рэйлсбеком.
Кроме того, Швохов в очередной раз (после своего предыдущего фильма «Ноябрьское дитя») демонстрирует непревзойденное умение работать с молодыми актрисами – недаром в Карловых Варах именно игра Стине Фишер Кристенсен была отмечена призом. По идее после этого к Швохову молодые начинающие актрисы должны выстраиваться в очередь – если только персонаж режиссера Каспара не слишком автобиографичен для Швохова;-).
1
Алексей Першко 27 ноября 2012


Имя:
05 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021