Войти через
facebook google
 

Новый порядок


Рецензия на фильм: Божественный порядок
Фильм Божественный порядок
В рамках второй «Недели швейцарского кино» показана лента «Божественный порядок» Петры Вольпе, представляющая интерес по многим причинам: во-первых, этот фильм представлял швейцарский кинематограф в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на «Оскаре», во-вторых, он как нельзя лучше представляет современные гендерные тенденции в мировом кинематографе.
В тихом горном швейцарском кантоне раскинулась живописнейшая (как и практически все в Швейцарии) деревушка (с трех- и четырехэтажными домишками, центральной площадью с фонтаном и прочими атрибутами швейцарской глухомани). Жители деревушки четко поделены по гендерному признаку (правда, термин этот им абсолютно неведом): мужчины зарабатывают деньги (но при этом вольны не нести их немедленно в семью, а могут промотать их на выпивку и женщин), а женщины исправно исполняют роль, отведенную им в «божественном порядке» (помните, знаменитые немецкие ККК – kirche, kindern, kuche – то есть церковь, дети, кухня?). И вряд ли бы такой порядок вещей кого-то удивил, если бы не время действия – 1971-й год: в мире во всю буйствуют сексуальная революция, фестивали вроде Вудстока, на которых хороводят хиппи (не путать с хипстерами). Так что нет ничего удивительного в том, что однажды в этом тихом омуте появляется возбудительница спокойствия – Нора (Мари Лёйенбергер), которая начинает задумываться над тем, почему ее супруг законным образом может запретить ей выйти на работу, и почему дочь ее подруги отец может запросто упечь в приют, преследуя самые благие намерения. Поначалу встретив полнейшее непонимание со стороны жителей деревушки обеих полов, со временем Норе удается нарушить вековечный уклад.
Очевидно, фильм «Божественный порядок» Петры Вольпе не отличается особой оригинальностью и вполне предсказуем хотя бы потому, что всем известно то, что в 1971-м швейцарские женщины получили право голоса наравне с мужчинами, но режиссеру удается избежать излишнего радикализма в выражении феминистских идей и тем самым снять фильм, который англоязычными коллегами принято характеризовать как crowd-pleaser – то есть фильм для широкой публики (в примерном переводе). Не последнюю роль тут сыграли и замечательные актеры (в первую очередь – Мари Лёйенбергер и Макс Симонишек), и доля юмора, будто позаимствованного из американских подростковых секс-комедий (сцена лекции шведской хиппи о типах вагин).
И в этом смысле «Божественный порядок» - пример того, как можно совмещать легкую форму с полезным содержанием.
0
Алексей Першко 15 июня 2018
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019