Новый порядок


Рецензия на фильм: Божественный порядок
Фильм Божественный порядок
В рамках второй «Недели швейцарского кино» показана лента «Божественный порядок» Петры Вольпе, представляющая интерес по многим причинам: во-первых, этот фильм представлял швейцарский кинематограф в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на «Оскаре», во-вторых, он как нельзя лучше представляет современные гендерные тенденции в мировом кинематографе.
В тихом горном швейцарском кантоне раскинулась живописнейшая (как и практически все в Швейцарии) деревушка (с трех- и четырехэтажными домишками, центральной площадью с фонтаном и прочими атрибутами швейцарской глухомани). Жители деревушки четко поделены по гендерному признаку (правда, термин этот им абсолютно неведом): мужчины зарабатывают деньги (но при этом вольны не нести их немедленно в семью, а могут промотать их на выпивку и женщин), а женщины исправно исполняют роль, отведенную им в «божественном порядке» (помните, знаменитые немецкие ККК – kirche, kindern, kuche – то есть церковь, дети, кухня?). И вряд ли бы такой порядок вещей кого-то удивил, если бы не время действия – 1971-й год: в мире во всю буйствуют сексуальная революция, фестивали вроде Вудстока, на которых хороводят хиппи (не путать с хипстерами). Так что нет ничего удивительного в том, что однажды в этом тихом омуте появляется возбудительница спокойствия – Нора (Мари Лёйенбергер), которая начинает задумываться над тем, почему ее супруг законным образом может запретить ей выйти на работу, и почему дочь ее подруги отец может запросто упечь в приют, преследуя самые благие намерения. Поначалу встретив полнейшее непонимание со стороны жителей деревушки обеих полов, со временем Норе удается нарушить вековечный уклад.
Очевидно, фильм «Божественный порядок» Петры Вольпе не отличается особой оригинальностью и вполне предсказуем хотя бы потому, что всем известно то, что в 1971-м швейцарские женщины получили право голоса наравне с мужчинами, но режиссеру удается избежать излишнего радикализма в выражении феминистских идей и тем самым снять фильм, который англоязычными коллегами принято характеризовать как crowd-pleaser – то есть фильм для широкой публики (в примерном переводе). Не последнюю роль тут сыграли и замечательные актеры (в первую очередь – Мари Лёйенбергер и Макс Симонишек), и доля юмора, будто позаимствованного из американских подростковых секс-комедий (сцена лекции шведской хиппи о типах вагин).
И в этом смысле «Божественный порядок» - пример того, как можно совмещать легкую форму с полезным содержанием.
0
Алексей Першко 15 июня 2018


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021