Тарантино вдохновленный


Рецензия на фильм: Джанго освобожденный
Фильм Джанго освобожденный

Такое удается лишь немногим. В самом деле, из липкой шелухи вторичности, из обрывков чужих, весьма средненьких и давно забытых фильмов, нарочито показушной кровавости, из наплыва напыщенных и порой, такое ощущение, излишних, чересчур удлиненных манерных сцен и бьющего через край клоунского кривлянья и передразнивания... из всего этого дикого мусора вырастить свой собственный, совершенно уникальный и неповторимый фильм, который, чего доброго, чуть позднее еще и назовут гениальным! В этом весь Тарантино. Маэстро, туше!

Почти три часа без малого длится этот фильм, а надоесть все не успевает! В конце, наоборот, остается ощущение, что, возможно, еще что-то не допоказали, что-то осталось за кадром. При этом картина довольно неоднородна по своему составу, слоев намешано - мама не горюй, что называется, не лишена сомнительных, а, иногда, неестественно бьющих по глазам эпизодов, заимствований, которых Тарантино ну абсолютно не стесняется... И при всем том - действительно классное и очень стройное, цельное кино в итоге выходит. Нет, ну как у него это все-таки получается?!..

Конечно же, диалоги, монологи - изначально соль и суть Тарантино. В "Джанго" они очень "вкусные", и только за них фильм уже достоин высокой оценки. К тому же, маэстро после определенного творческого простоя наверняка был в "игристом" настроении, преисполненном желания всем и все показать, мол, есть еще порох и все остальное причитающееся. При этом Тарантино традиционно не готов считаться ни с условностью, ни с политкорректностью, ни хоть с какими-то общепризнанными канонами, кроме его собственных. Налицо не только стремление тонко "постебаться" над зрителем, поддеть его ("А так - каково?.."), но и, что называется, распрямить плечи и показать могучую силушку. Первая половина фильма, такое ощущение, словно налита свежеотжатым соком, эдаким "фрешем", настолько ярко и пестро сочится действие, фразы... Вторая половина - будто карнавальный поезд, стремительно набирающий скорость, но "перегрузки" не чувствуется, а только слышна музыка, музыка...

Фильм, в котором, по большому счету, нет положительных героев - ведь и сам Джанго, и очаровательный "доктор Шульц" Кристофа Вальца, мягко говоря, далеко не "подарки". А массовка классически негодяистых негодяев разных сортов и мастей, от феноменально медоточивого Ди Каприо до заросшего "говоруна" из банды впечатляет своей способностью быстро и эффектно погибнуть, разлетевшись фонтаном брызг, зачастую вопреки всяким законам физики. В самом деле - Тарантино не интересует "реализм", ему главное, чтобы все смотрелось на экране красиво, и нельзя сказать, чтобы он не достигнул своей цели. "В смерти ты прекрасна, дорогая" (с)

Но жестокость и кровавость для Тарантино не самоцель, а лишь проявления стиля. Это - игра со зрителем ("Поле чудес"!) и с самим собой. В конце концов, в последнее время мы видели ряд фильмов куда более кровавых и жестоких по содержанию. И что, тянут они хоть на бледную тень "Джанго"?.. Отнюдь. Даже в юморе Тарантино по-прежнему виртуозен, заставляя вспомнить легендарные "Четыре комнаты". Чего стоит хотя бы одна сцена с ку-клукс-клановскими "мешками", это просто полный отпад... Хотя на первое место я бы поставил все же "речи" героя Вальца.

А какая классная музыка сопровождает "Джанго"!.. Вот так и получается, что при видимом обилии слабых мест и откровенных натяжек, общее впечатление исключительно радужное (потому что плюсы не только перевешивают, но и лучше запоминаются), заставляя клониться стрелку отметок к шкале "шедевр"...

Тарантино доказал, что списывать его со счетов рановато (хотя, если честно, то, кажется, никто и не собирался) и снял очень интересное кино, которое любопытно будет увидеть каждому - хотя бы, чтобы составить собственное мнение. Ироничный и витиеватый Кристоф Вальц, напористый Джейми Фокс, страдательная "Брумгильда" Керри Вашингтон, развращенный Ди Каприо, потрясающе убедительный Самюэль Л. Джексон... это лишь очень малая часть ярких образов (включая и мини-роль самого Тарантино), коими упоительно щедр "Джанго". Обалденный саундтреки, сумасшедшие диалоги, очень нестандартный "рабовладельческий" вестерн, исполненный интриги, зрелищных схваток и перестрелок, насмешнических пародийных вставок... В общем, это качественное и необычное кино от Мастера, не посмотрев которое на большом экране Вы потеряете непозволительно много.

2
Ксеркс 14 января 2013


Имя:
25 июля 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 28 января 2013 13:37
0
500 % правда. После кино у меня была ейфория))
.

Другие рецензии автора


Миссия "Буренка" Миссия "Буренка"

  Фильм, кажется, вдохновленный одной-единственной креативной мыслью его создателей-филантропов: что живого человека,...

19 июля 2021
Приструнить семейку Приструнить семейку

  По-своему неплохой атмосферный мультик, которому, однако, существенно не хватает глубины сюжета. Непонятно как начавшись...

11 июля 2021
Между прошлым и будущим Между прошлым и будущим

 Как-то поневоле канадские фильмы воспринимаются как нечто второсортное-малобюджетное, но эта лента успешно ломает все стереотипы!...

26 июня 2021
Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 июня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 июня 2021