Смерть как содержание жизни, или Искусство дипломатии


Рецензия на фильм: Доктор Стрэндж
Фильм Доктор Стрэндж
Режиссер Скотт Дерриксон, ранее работавший в совершенно другом жанре, а именно хоррора (вспомните его «Синистеров» или же «Избави нас от лукавого») совершенно неожиданно сверхуспешно вписался в специфический мир комиксового блокбастера, сняв первого «Доктора Стрэнджа».
Доктор Стивен Стрэндж (Бендикт Камбербетч) – гениальный нейрохирург и не чает в себе любимом души; не чает настолько, что едва ли не считает себя равным богу – ему под силу самые рискованные и невероятные операции, а к большинству коллег он относится подобно другому знаменитому экранному врачу-мизантропу – доктору Хаусу. Естественно, эта гордыня не могла не быть наказана – после страшной автомобильной аварии он теряет главное – свои сверх чуткие руки – а вместе с ними теряет и все отсальное: имя, профессию, вроде бы любимую женщину, доктора Кристину Палмер (Рэйчел МакАдамс). Когда же традиционная наука и медицина отказываются от него, он в отчаянии отправляется в Катманду в поисках спасения иного рода. И находит его в обличье Древней (Тильда Суинтон), которая пытается втолковать новому ученику то, что наукой знания о мире не исчерпываются, что есть нечто, именуемое духом (во что Стрэндж упорно отказывается верить), а видимым миром реальность не исчерпывается, а только начинается. И в этой мультивселенной существуют не только добрые, но и злые силы (воплощённые, в частности, в Касилиусе (впечатляющий Мадс Миккельсен). И с этими силами доктору Стрэнджу придется вступить в нешуточную битву.
Скотту Дэрриксону, сценаристу и режиссеру, удалось практически все: соблюсти все лучшие каноны фильмов по комиксам «Марвел», создать драйвовую интригу длинною в два часа, наполнить фильм фантастическими по замыслу и воплощению спецэффектами (правда, чем-то чуточку напоминающими «Начало» Кристофера Нолана), что по нынешним временам дорогого стоит и незамысловатым, но далеко неглупым юмором. И не забыть бы про обязательное для фильмов «Марвела» камэо великого Стэна Ли, потешающегося в автобусе над наворотами в собственных комиксах. При этом Дерриксон сумел избежать главной ловушки фильмов, представляющих нового героя, которому должно стать не только персонажем собственной серии фильмов, но и вписаться в глобальную франшизу (в данном случае речь о «Мстителях») – «Доктор Стрэндж» бодр, энергичен и не страдает занудством. Так что остается лишь с нетерпением ждать нового выхода Стрэнджа на экраны – особенно после сразу двух удачных затравок в финальных титрах.
0
Алексей Першко 25 октября 2016
Like



Имя:
01 декабря 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 ноября 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 ноября 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 ноября 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 ноября 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 октября 2020