Войти через
facebook
 

Смерть как содержание жизни, или Искусство дипломатии


Рецензия на фильм: Доктор Стрэндж
Фильм Доктор Стрэндж
Режиссер Скотт Дерриксон, ранее работавший в совершенно другом жанре, а именно хоррора (вспомните его «Синистеров» или же «Избави нас от лукавого») совершенно неожиданно сверхуспешно вписался в специфический мир комиксового блокбастера, сняв первого «Доктора Стрэнджа».
Доктор Стивен Стрэндж (Бендикт Камбербетч) – гениальный нейрохирург и не чает в себе любимом души; не чает настолько, что едва ли не считает себя равным богу – ему под силу самые рискованные и невероятные операции, а к большинству коллег он относится подобно другому знаменитому экранному врачу-мизантропу – доктору Хаусу. Естественно, эта гордыня не могла не быть наказана – после страшной автомобильной аварии он теряет главное – свои сверх чуткие руки – а вместе с ними теряет и все отсальное: имя, профессию, вроде бы любимую женщину, доктора Кристину Палмер (Рэйчел МакАдамс). Когда же традиционная наука и медицина отказываются от него, он в отчаянии отправляется в Катманду в поисках спасения иного рода. И находит его в обличье Древней (Тильда Суинтон), которая пытается втолковать новому ученику то, что наукой знания о мире не исчерпываются, что есть нечто, именуемое духом (во что Стрэндж упорно отказывается верить), а видимым миром реальность не исчерпывается, а только начинается. И в этой мультивселенной существуют не только добрые, но и злые силы (воплощённые, в частности, в Касилиусе (впечатляющий Мадс Миккельсен). И с этими силами доктору Стрэнджу придется вступить в нешуточную битву.
Скотту Дэрриксону, сценаристу и режиссеру, удалось практически все: соблюсти все лучшие каноны фильмов по комиксам «Марвел», создать драйвовую интригу длинною в два часа, наполнить фильм фантастическими по замыслу и воплощению спецэффектами (правда, чем-то чуточку напоминающими «Начало» Кристофера Нолана), что по нынешним временам дорогого стоит и незамысловатым, но далеко неглупым юмором. И не забыть бы про обязательное для фильмов «Марвела» камэо великого Стэна Ли, потешающегося в автобусе над наворотами в собственных комиксах. При этом Дерриксон сумел избежать главной ловушки фильмов, представляющих нового героя, которому должно стать не только персонажем собственной серии фильмов, но и вписаться в глобальную франшизу (в данном случае речь о «Мстителях») – «Доктор Стрэндж» бодр, энергичен и не страдает занудством. Так что остается лишь с нетерпением ждать нового выхода Стрэнджа на экраны – особенно после сразу двух удачных затравок в финальных титрах.
0
Алексей Першко 25 октября 2016
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019