Call Me a Doctor - рецензия на фильм Доктор Стрэндж

Войти через
Регистрация
 
Call Me a Doctor
 
Фильм Доктор Стрэндж

Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч) - один из лучших нейрохирургов в мире, не самый приятный человек, но великолепный врач. После ужасной автокатастрофы он переносит множество сложных операций на руках и может забыть о карьере. Медицина бессильна, в отчаянии Стрэндж отправляется в Непал, где якобы живет гуру, способный творить чудеса. Встреча со знахарем оборачивается вовсе не тем, чего ожидал Стивен - он становится учеником ордена магов, который защищает землю от мистических угроз.

Когда стало известно, что сольный фильм о Докторе Стрэндже будет ставить Скотт Дерриксон, появились вопросы. Режиссер и сценарист сделал себе имя на хоррорах ("Синистер", "Избави нас от лукавого") и казался очень далеким от супергеройского кино. Возможно, на этом и хотели сыграть в Marvel? Ввести во вселенную нового героя в непривычном ключе, используя видение человека со стороны - отличная идея. Вот только, если она и была, то не сработала. "Доктор Стрэндж" Дерриксона ничем кардинально не отличается от предыдущих проектов, и ни о каком авторском почерке речь идти не может. Все выхолощено, ни одного острого угла, минимум свежих идей.

 

Самоуверенный и даже самовлюбленный герой переживает кризис и переосмысливает ценности. Он проходит обучение под руководством загадочного учителя, преодолевает испытания и сталкивается с врагом, который когда-то был ровно таким же, но перешел на темную сторону. С точки зрения сюжета "Доктор Стрэндж" не предлагает ничего нового - это затасканный шаблон о становлении супергероя, и сравнения, к примеру, с тем же "Железным человеком" не просто напрашиваются, они очевидны. Дерриксон не отказался от схематичности и предсказуемости, интриги лежат на поверхности, а на закрученные повороты сценария надеяться не стоит - ожидания не оправдаются. Закручен в данном случае не сюжет, кружит весь мир.

Переход от "материальной" фазы в мир магии и волшебства Marvel подчеркивает, прежде всего, визуальными решениями. Никакого намека на реалистичность - чем безумнее, тем лучше. Фраза о том, что "это нужно видеть" звучит на редкость банально, но "Доктор Стрэндж" - как раз такой случай. Вдохновленный "Матрицей" и "Началом" галлюциногенный трип, который не нужно пытаться описать словами, ведь все равно ничего внятного не выйдет. Ну ладно: пространство тут легко складывают пополам, время идет в обратную сторону, зеркальный мир существует параллельно с реальным, а астральное дело - внутри физического. Говорил же - лучше смотреть.

 

Фантазия авторов и красочное реализация задумок позволяют снисходительно отнестись к тому, что "Доктор Стрэндж" получился сказкой, ребячеством, и даже не слишком старается выглядеть "взрослым кино". Если "Человек-муравей" был первой натуральной комедией Marvel, то Дерриксон снял семейный фильм, в котором нашлось место шуткам про Бейонсе и плащу, который живет своей собственной жизнью и предательски напоминает ковер-самолет из диснеевского "Аладдина". Драматический нерв тут якобы присутствует, но задвинут глубоко - даже решающая битва получается смешной, но никак не волнительно-напряженной.

На Камбербэтче плащ сидит как влитой, и с попаданием в образ проблем не возникает - Бенедикт убедительно дает не самую изобретательную трансформацию заносчивого эгоиста в мага, от которого зависит судьба всего человечества. Его Стрендж напрочь лишен пафоса (по крайней мере, пока), он только учится, причем на собственных ошибках, а харизмы британца хватает с лихвой, чтобы вдохнуть душу в персонажа, который небезосновательно может показаться картонным. А вот остальные действующие лица, к сожалению, просто группа поддержки, сопровождающая новую звезду киновселенной Marvel: тут и безволосая Тильда Суинтон, во внешности которой не осталось почти ничего человеческого, и Мадс Миккельсен, в чьем грустном взгляде читается беспомощность его злодея, и Чиветель Эджиофор, у которого, впрочем, все еще впереди.

 

В сухом остатке - Доктора Стренджа не назовешь самым интересным героем Marvel, но его появление определенно делает интереснее вселенную в целом, открывая практически безграничные возможности для следующих проектов. В качестве визуального аттракциона фильм Дерриксона работает бесперебойно, а вот глубине и качеству сюжета тут предпочли глубину и качестве спецэффектов.

Рецензия на фильм Доктор Стрэндж 2  
Юрий Шевченко 26 октября 2016
Комментарии
 
Имя
20 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

— 14 февраля 2019

 
Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018

"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018

 
"Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018

Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018

 
Оценка автора
8,6 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 241



fk tw