Зашквар де Пальмы


Рецензия на фильм: Домино
Фильм Домино
Выдающийся (правда-правда) американский режиссер Брайан де Пальма давно находится в творческом простое: до предлагаемого нам ныне его фильма «Домино» он 12 лет назад снял французско-германский триллер «Страсть». Видно, эти обстоятельства и то, что в Америке ему по каким-то причинам денег не дают, он обратился за помощью к датчанам (или они обратились к нему – кто знает). Теперь в интервью де Пальма заявляет, что это было в последний раз. После просмотра «Домино» становится понятно – почему.
Моложавый копенгагенский полицейский Кристиан («звезда» «Игры престолов» Николай Костер-Вальдау) ведет замечательную жизнь – помимо работы и своего напарника Ларса (Серен Маллинг, которого можно было видеть в топовых скандинавских сериалах) он любит женщин (а некогда любил еще и алкоголь). Понятно, что пдобное сочетание увлечений до добра довести не могло: вырвавшись из объятий очередной обнаженной красотки, Кристиан, отправляясь на дежурство, забывает дома пистолет (!!!).  Подобный просчет не мог остаться без последствий, правда за него расплачиваться пришлось не Кристиану, а его напарнику: какой-то темнокожий верзила, встреченный напарниками у квартиры с трупом, помидорами и килограммами взрывчатки, наносит ранение Ларсу, а сам умудряется вырваться из рук Кристиана после крайне нелепого преследования по крышам Копенгагена. Обуреваемый жаждой мести, наш герой бросается в погоню, не подозревая, что его преследуемый и сам идет по следу какого-то шейха из «Исламского государства». Но и этим замысловатости сюжета «Домино» не исчерпываются – и он это делает не по своей воле, а по принуждению агента ЦРУ (его играет Гай Пирс), который хочет отомстить за своих погибших товарищей…
Известная истина гласит, что «месть – это блюдо, которое подают холодным». Так вот, Брайан де Пальма и его сценарист, наверное, этой истины не знали и потому попали в жуткий зашквар. Более абсурдного и нелепого евротриллера давно не доводилось видеть, а уж от Брайана де Пальмы, за плечами которого такие выдающиеся творения как «Кэрри» и «Лицо со шрамом», ожидать подобного не было никаких оснований. Но факт остается фактом – увы! Правда, режиссер пытался как-то оправдаться (или и вовсе откреститься от фильма), утверждая, что во всем виноваты датские продюсеры, а его версия была длиннее на час.  И все же трудно себе представить, чем бы этот час смог улучшить то, что нам предлагается увидеть на экране. Да, не все великие стареют подобно Клинту Иствуду.
0
Алексей Першко 10 июня 2019
Like

Имя:
03 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020