Порно или любовь


Рецензия на фильм: Страсти Дон Жуана
Фильм Страсти Дон Жуана

Герои фильмов Франсуа Трюффо часто задавались вопросом: "Важнее ли фильмы самой жизни?". Джозеф Гордон-Левитт, одна из самых ярких восходящих звезд современного кинематографа, в своем режиссерском дебюте задается вопросом, более понятным современной молодежи: "Круче ли порно реального секса?" И поначалу дает на этот вопрос положительный ответ.

Джона (главного героя фильма в исполнении самого Гордона-Левитта), жителя "штата-парка" Нью-Джерси, занимает в жизни весьма ограниченный набор предметов и тем: его работа (бармен), его тело (регулярно накачиваемое в фитнесс-клубе), его тачка (под стать его телу), его квартира и его девушки, за умение снимать которых минимум раз в неделю в ночных клубах, он и получил свое прозвище, долженствующее отсылать к известному соблазнителю Дон Жуану. Но главным его увлечением является порнуха, поскольку  телки в ней всегда круче реального секса с девушкой во плоти. Но встреча с Барбарой (Скарлетт Йоханссон, которая дает эдакую Джессику Реббит из известного мультика) заставляет Джона задуматься над существующим порядком вещей, что в итоге приводит к весьма неожиданным (и, с другой стороны, вполне ожидаемым) результатам.
В фильме "Страсти Дон Жуана" можно, при желании, рассмотреть несколько граней. Одним зрителям он покажется эдакой разбитной комедией на тему любви и секса. Другие увидят в нем размышления на популярную ныне на Западе тему сексоголизма, то есть болезненной (сродни наркомании) привязанности к сексу в любых его проявлениях. И если Стив Макквин в своем "Стыде" с великолепным Майклом Фассбендером трактует эту тему жестко, по-артхаузному (с позволения сказать), то Гордо-Левитт избирает другой способ: он идет по пути скорее комедийному, ироничному, но при этом намеренно тоже достаточно жесткому, закрывающему ему путь к действительно широкой публике. При этом начинающий режиссер и сценарист умудряется удержаться на грани человечности (что, впрочем, должно быть нормальным для уже зрелого мужчины в возрасте 31 года).  Можно в ленте "Страсти Дон Жуана" найти и критику (мягко говоря) современного общества, культура объектвации которого разрушает способность человека к  настоящей интимности (именно здесь режиссер видит причину появления героев, подобных сыгранному им самими). Не очень лестно отозвался актер-режиссер и о католической церкви, которая своей политикой автоматической индульгенции никоим образом не мешает существованию подобных дон жуанов. 
"Страсти Дон Жуана" могут порой казаться прямолинейными до навязчивости, но этот недостаток можно с легкостью простить режиссеру-дебютанту, тем более что остальные достоинства его дебюта заставляют с нетерпением ждать следующих его высказываний.
1
Алексей Першко 25 сентября 2013


Имя:
25 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021