Дивный новый Пэйн


Рецензия на фильм: Уменьшение
Фильм Уменьшение
Американский режиссер Александр Пэйн, один из лидеров американского же артхаузного мэйнстрима, получил внушительный (для него бюджет) и снял едва не лучший (пусть и странный) свой фильм на данный момент под название «Уменьшение» (или же «Короче»).
Пол Сафранек (Мэтт Дэймон, нашедший с режиссером и персонажем много общего) практически пожертвовал нормальной жизнью и карьерой ради ухода за больной матерью. Когда же он наконец-то обрел свободу, жизнь уже умчалась вперед и ему пришлось довольствоваться тем, что осталось – милой (но не более) женушкой (Кристен Вииг), средней паршивости работой и обиталищем, соответствующим и жене, и работе. И так бы все это и тянулось, если бы не удивительное изобретение норвежских ученых, научившихся уменьшать человека ростом в 1 метр 80 сантиметров до размеров дюймовочки (ну почти).  И это дает невероятный эффект – любой человек, добровольно пошедший на уменьшение и переселение в специально созданные резервации (правда, невероятно роскошные), с относительно средним достатком становится едва ли не миллионером: ведь его жизнеобеспечение стоит дешевле пропорционально уменьшению его размера. Так Пол оказывается в «Земле удовольствий» в шикарной квартире с замечательными соседями, среди которых выделяется серб Душан (как всегда блистательный Кристоф Вальц). Но как и следовало ожидать, и в этом миниатюрном мире не все так радужно: и здесь есть классовое и социальное неравенство, свои хозяева жизни и свои изгои.
В общем-то, даже аннотацию к «Уменьшению» можно писать бесконечно, ведь Александр Пэйн и его сценарист Тэйлор умудрились затронуть в этом фильме бесчисленное количество тем и вопросов (причем, как правило, весьма острых и злободневных – и экологию, и социологию, и экономику, и отношение к инакому и пр.). Для этого им потребовалось по ходу дела сменить несколько жанровых форм: тут вам и антиутопия, и фэнтези, и научная фантастика и еще куча всего. Не обошлось и без массы культурных (кинематографических, литературных и многих других) реминисценций и цитат. Все это, безусловно, приведет к отторжению фильма целыми пластами зрителей, привыкших и в кино не отрываться от любимого девайса (думается, для них скоро будут снимать отдельное кино, не требующего внимания к большому экрану и произносимым с него диалогам), но также безусловно, что Пэйн, сняв «Уменьшение», доказал свою причастность к чрезвычайно немногочисленному отряду современных режиссеров, умеющих снимать умное кино для широкого (относительно) зрителя.
0
Алексей Першко 30 января 2018


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021