Войти через
facebook google
 

Дивный новый Пэйн


Рецензия на фильм: Уменьшение
Фильм Уменьшение
Американский режиссер Александр Пэйн, один из лидеров американского же артхаузного мэйнстрима, получил внушительный (для него бюджет) и снял едва не лучший (пусть и странный) свой фильм на данный момент под название «Уменьшение» (или же «Короче»).
Пол Сафранек (Мэтт Дэймон, нашедший с режиссером и персонажем много общего) практически пожертвовал нормальной жизнью и карьерой ради ухода за больной матерью. Когда же он наконец-то обрел свободу, жизнь уже умчалась вперед и ему пришлось довольствоваться тем, что осталось – милой (но не более) женушкой (Кристен Вииг), средней паршивости работой и обиталищем, соответствующим и жене, и работе. И так бы все это и тянулось, если бы не удивительное изобретение норвежских ученых, научившихся уменьшать человека ростом в 1 метр 80 сантиметров до размеров дюймовочки (ну почти).  И это дает невероятный эффект – любой человек, добровольно пошедший на уменьшение и переселение в специально созданные резервации (правда, невероятно роскошные), с относительно средним достатком становится едва ли не миллионером: ведь его жизнеобеспечение стоит дешевле пропорционально уменьшению его размера. Так Пол оказывается в «Земле удовольствий» в шикарной квартире с замечательными соседями, среди которых выделяется серб Душан (как всегда блистательный Кристоф Вальц). Но как и следовало ожидать, и в этом миниатюрном мире не все так радужно: и здесь есть классовое и социальное неравенство, свои хозяева жизни и свои изгои.
В общем-то, даже аннотацию к «Уменьшению» можно писать бесконечно, ведь Александр Пэйн и его сценарист Тэйлор умудрились затронуть в этом фильме бесчисленное количество тем и вопросов (причем, как правило, весьма острых и злободневных – и экологию, и социологию, и экономику, и отношение к инакому и пр.). Для этого им потребовалось по ходу дела сменить несколько жанровых форм: тут вам и антиутопия, и фэнтези, и научная фантастика и еще куча всего. Не обошлось и без массы культурных (кинематографических, литературных и многих других) реминисценций и цитат. Все это, безусловно, приведет к отторжению фильма целыми пластами зрителей, привыкших и в кино не отрываться от любимого девайса (думается, для них скоро будут снимать отдельное кино, не требующего внимания к большому экрану и произносимым с него диалогам), но также безусловно, что Пэйн, сняв «Уменьшение», доказал свою причастность к чрезвычайно немногочисленному отряду современных режиссеров, умеющих снимать умное кино для широкого (относительно) зрителя.
0
Алексей Першко 30 января 2018
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019