Высокохудожественная поп-культура - рецензия на фильм Дюнкерк

Войти через
Регистрация
 
Высокохудожественная поп-культура
 
Фильм Дюнкерк

 Кристофер Нолан известен тем, что снимает популярные фильмы столь вдохновенно, что они становятся искусством – и наоборот. И, пожалуй, еще никогда он еще никогда не воплощал эти две цели столь виртуозно, как в «Дюнкерке». Так что вполне можно понять восторги критиков, предлагающих выбирать между двумя определениями этого фильма – «лучший фильм Кристофера Нолана» (и это после всего того великолепия, которым он нас радовал в последние годы!!!) и «лучший фильм года».

Май 1940-го года. Около 400 тысяч солдат союзных войск окружены на побережье Ла-Манша немецкими войсками. Единственный путь к спасению – пересечь пролив и достичь знаменитым белых скал Дувра, которые практически видны с противоположного берега, но становятся для измученных и перепуганных воинов чем-то вроде миража в пустыне – они столь же призрачны и недостижыми. И естественно, что единственное устремление каждого солдата – спастись.
Эта потрясающая история о том, что «спастись – значит уже победить», рассказана сценаристом-режиссером Ноланом через три параллельные сюжетные линии – молоденького солдата Томми (Фионн Уайтхэд), пилотов британских ВВС, пытающихся защитить эсминцы, эвакуирующие солдат (одним из них оказывается Том Харди), и капитана маленького гражданского корабля (Том Райленс), который со своим сыном и его другом отправляется в Дюнкерк, чтобы спасти хоть горстку своих соотечественников. Работа оператора Хойта ванн Хойтема (он уже работал с Ноланом над «Интерстелларом») просто захватывает дух (ошеломительности изображения в немалой степени способствует использование 65-миллиметровых камер и камер IMAX), монтаж Ли Смита («начало») подобен работе хирурга, у которого в руках скальпель Оккама – в ленте нет ничего лишнего, а ее ритм и напряжение не отпускает практически ни на секунду. В создании этого парадоксального триллера огромнейшую роль играет музыка Ханса Циммера, написавшего, без сомнения один из лучших своих саундтреков, который, кажется, обладает своей собственной драматургией, сливающейся в единый мощный поток с драматургией нолановской. И во всем этом великолепии Нолан не  забывает о своих излюбленных трюках со временем, которые обнаруживаются далеко не сразу – настолько захватывает происходящее на экране. И теперь даже страшно себе представить, куда же еще сможет развиваться Нолан. А в том что он будет это делать, сомневаться не приходится.
Рецензия на фильм Дюнкерк 0  
Комментарии
 
Имя
23 ноября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Оценка автора
8,9 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 69