Войти через
facebook
 

Высокохудожественная поп-культура


Рецензия на фильм: Дюнкерк
Фильм Дюнкерк

 Кристофер Нолан известен тем, что снимает популярные фильмы столь вдохновенно, что они становятся искусством – и наоборот. И, пожалуй, еще никогда он еще никогда не воплощал эти две цели столь виртуозно, как в «Дюнкерке». Так что вполне можно понять восторги критиков, предлагающих выбирать между двумя определениями этого фильма – «лучший фильм Кристофера Нолана» (и это после всего того великолепия, которым он нас радовал в последние годы!!!) и «лучший фильм года».

Май 1940-го года. Около 400 тысяч солдат союзных войск окружены на побережье Ла-Манша немецкими войсками. Единственный путь к спасению – пересечь пролив и достичь знаменитым белых скал Дувра, которые практически видны с противоположного берега, но становятся для измученных и перепуганных воинов чем-то вроде миража в пустыне – они столь же призрачны и недостижыми. И естественно, что единственное устремление каждого солдата – спастись.
Эта потрясающая история о том, что «спастись – значит уже победить», рассказана сценаристом-режиссером Ноланом через три параллельные сюжетные линии – молоденького солдата Томми (Фионн Уайтхэд), пилотов британских ВВС, пытающихся защитить эсминцы, эвакуирующие солдат (одним из них оказывается Том Харди), и капитана маленького гражданского корабля (Том Райленс), который со своим сыном и его другом отправляется в Дюнкерк, чтобы спасти хоть горстку своих соотечественников. Работа оператора Хойта ванн Хойтема (он уже работал с Ноланом над «Интерстелларом») просто захватывает дух (ошеломительности изображения в немалой степени способствует использование 65-миллиметровых камер и камер IMAX), монтаж Ли Смита («начало») подобен работе хирурга, у которого в руках скальпель Оккама – в ленте нет ничего лишнего, а ее ритм и напряжение не отпускает практически ни на секунду. В создании этого парадоксального триллера огромнейшую роль играет музыка Ханса Циммера, написавшего, без сомнения один из лучших своих саундтреков, который, кажется, обладает своей собственной драматургией, сливающейся в единый мощный поток с драматургией нолановской. И во всем этом великолепии Нолан не  забывает о своих излюбленных трюках со временем, которые обнаруживаются далеко не сразу – настолько захватывает происходящее на экране. И теперь даже страшно себе представить, куда же еще сможет развиваться Нолан. А в том что он будет это делать, сомневаться не приходится.
1
Алексей Першко 19 июля 2017
Like

Имя:
17 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019