Высокохудожественная поп-культура


Рецензия на фильм: Дюнкерк
Фильм Дюнкерк

 Кристофер Нолан известен тем, что снимает популярные фильмы столь вдохновенно, что они становятся искусством – и наоборот. И, пожалуй, еще никогда он еще никогда не воплощал эти две цели столь виртуозно, как в «Дюнкерке». Так что вполне можно понять восторги критиков, предлагающих выбирать между двумя определениями этого фильма – «лучший фильм Кристофера Нолана» (и это после всего того великолепия, которым он нас радовал в последние годы!!!) и «лучший фильм года».

Май 1940-го года. Около 400 тысяч солдат союзных войск окружены на побережье Ла-Манша немецкими войсками. Единственный путь к спасению – пересечь пролив и достичь знаменитым белых скал Дувра, которые практически видны с противоположного берега, но становятся для измученных и перепуганных воинов чем-то вроде миража в пустыне – они столь же призрачны и недостижыми. И естественно, что единственное устремление каждого солдата – спастись.
Эта потрясающая история о том, что «спастись – значит уже победить», рассказана сценаристом-режиссером Ноланом через три параллельные сюжетные линии – молоденького солдата Томми (Фионн Уайтхэд), пилотов британских ВВС, пытающихся защитить эсминцы, эвакуирующие солдат (одним из них оказывается Том Харди), и капитана маленького гражданского корабля (Том Райленс), который со своим сыном и его другом отправляется в Дюнкерк, чтобы спасти хоть горстку своих соотечественников. Работа оператора Хойта ванн Хойтема (он уже работал с Ноланом над «Интерстелларом») просто захватывает дух (ошеломительности изображения в немалой степени способствует использование 65-миллиметровых камер и камер IMAX), монтаж Ли Смита («начало») подобен работе хирурга, у которого в руках скальпель Оккама – в ленте нет ничего лишнего, а ее ритм и напряжение не отпускает практически ни на секунду. В создании этого парадоксального триллера огромнейшую роль играет музыка Ханса Циммера, написавшего, без сомнения один из лучших своих саундтреков, который, кажется, обладает своей собственной драматургией, сливающейся в единый мощный поток с драматургией нолановской. И во всем этом великолепии Нолан не  забывает о своих излюбленных трюках со временем, которые обнаруживаются далеко не сразу – настолько захватывает происходящее на экране. И теперь даже страшно себе представить, куда же еще сможет развиваться Нолан. А в том что он будет это делать, сомневаться не приходится.
1
Алексей Першко 19 июля 2017


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021