Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

В поисках свободы


Рецензия на фильм: Метель душ
Фильм Метель душ

Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при поддержке государства) – дебютную ленту Дзинтарса Дрейбергса по роману латвийского писателя Александра Грина (не путать с автором «Алых парусов») под названием «Метель душ».

Шестнадцатилетний Артурс Ванагс (дебютант Ото Брантевиц) происходит из зажиточной крестьянской семьи – он учится в городе, где у него уже есть первая юношеская любовь, а на выходные вместе со старшим братом Эдвардсом наезжает в родительский дом. Один из таких визитов заканчивается трагически, ведь неподалеку уже идут сражения Первой мировой войны. В дом семейства Ванагс наведываются немцы и в результате недоразумения на глазах Артурса гибнет его мать. Молодой человек, движимый чувством мести, вместе с отцом, бывшим фельдфебелем, отправляется на призывной пункт, где формируются латвийские части (в составе российской имперской армии). Так начинается долгая фронтовая эпопея Артурса – из практически подростка он превратиться в закаленного воина, четырежды раненного и в поисках свободы побывавшего даже в рядах красных латышских стрелков, охранявших Ленина.

Очевидно, что практически в каждой стране снимается духоподъемное патриотическое кино, приуроченное к какой-нибудь знаменательной дате вы истории. И во всех странах создатели таких фильмова ограничены углом зрения (а в кино это особо важно) – в большинстве случаев относится к тем или иным событиям можно лишь каким-то определенным образом, что в подавляющем количестве случаев стесняет творческую свободу авторов таких фильмов. Очевидно, что «Метель душ» - не исключение из этого правила. Усугубляет ситуацию и то, что – как и практически всегда – втиснуть литературное произведение (особенно столь монументальное, как роман Грина объемом в семь сотен страниц) в фильм очень сложно: вот и получается, что две трети предлагаемого нашему вниманию фильма зритель не всегда понимает мотивы, движущие главным героем, который обретает хоть какую-то целостность лишь под конец ленты. Безусловно, фильм снят вполне профессионально (некоторые батальные сцены по-хорошему впечатляют), но зритель (особенно не особенно знакомый с историей Латвии второго десятилетия прошлого века), помимо баталий и сцен окопной жизни, вынужден довольствоваться тщательно восстановленными деталями латвийского быта того времени.

0
Алексей Першко 21 сентября 2021


Avatar
Имя:
28 марта 2024

Другие рецензии автора


По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024