От франта до героя


Рецензия на фильм: На грани будущего
Фильм На грани будущего

Недалекое будущее. Земля переживает атаку инопланетной расы, известной как мимики. Майор Уильям Кейдж (Том Круз) - бывший владелей рекламного агентста, обладатель модельной внешности с белозубой улыбкой и полным отсутствием военных навыков - попадает на передовую. Он погибает спустя несколько минут, но на этом история не заканчивается - день начинается снова, и снова. Помочь Кейджу, да и человечеству в целом, может только знаменитая воительница Рита Вратаски (Эмили Блант), которая знает ответы на все его вопросы.

Когда сценаристом экшна, обещающего стать блокбастером, становится обладатель Оскара - это, как минимум, интересно. В послужном списке Кристофера МакКуори не только не самые изящные "Джек - покоритель великанов" и "Джек Ричер", но и "Подозрительные лица" - культовая картина, от создателей которой всегда ждешь подарка. Спешим обрадовать - МакКуори удалось придать фантастическому боевику человеческое лицо, грамотно понизить уровень пафоса и практически избежать банальностей и клише. Это вовсе не тот случай, когда сюжетные дыры залатывают спецэфектами - пробелы если и есть, то заметит их лишь очень внимательный зритель. У остальных не будет ни времени, не желания. С первых минут "Грань будущего" швыряет тебя на поле боя - тут не до размышлений.

Элегантно расшаркиваясь перед Стэнли Кубриком и отдавая дань памяти знаменитой высадке союзнических войск на Омаха-бич, фильм берет за основу роман Хироси Сакурадзаки "Все, что тебе нужно — это убивать". Без сравнений с известными историями о временных петлях, конечно, не обойтись, но работа Дага Лаймана на их фоне выглядит вполне самодостаточно. Идея, конечно, не нова, но исполнения и антураж не позволяют говорить о каком-либо заимствовании. Война, смерть и спасение цивилизации неожиданно становятся фоном для рассказа о перерождении одного единственного человека.

В масштабном боевике Том Круз умудряется показать себя драматическим актером - его превращение из щеголеватого франта в героя с большим сердцем не выглядит наигранным и шаблонным. Круз налегке демонстрирует, что он по-прежнему большой артист, ставя на место критиков, говорящих о закате карьеры Тома. Рядом с ним, что интересно, абсолютно не теряется Эмили Блант в несвойственном ей образе "боевой подруги". Романтическая линия едва различима за вспышками от выстрелов и ревом снарядов, но это идет ей исключительно на пользу - наверное, именно так и любят на войне.

Билл Пэкстон и Брендан Глисон не дают второстепенным персонажам казаться картонными фигурками. Регулярно подаваемые порции юмора нивелируют излишний пафос, а напутственная речь сержанта, вдохновляющего отряд, звучит как насмешка, когда слышишь ее в надцатый раз. "Это огненное горнило..." - настоящим героям метафоры ни к чему.

Создатели "Грани будущего" выдерживают практически идеальный баланс - их фильм действительно зрелищен, но при этом вовсе не глуп. Впрочем, лучше убедиться в этом своими собственными глазами. Мимики сделаны вполне изобретательно, сцены боя сняты с ощутимым эффект присутствия, Эмили Блант красиво изгибается, Круз выдает один из лучших перфомансов за последние годы. Разве этого мало?

0
ЮШ 09 июня 2014


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 февраля 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018