Безумная любовь


Рецензия на фильм: Дом проклятых
Фильм Дом проклятых
Прекрасный кастинг (Кинглси, Бэкинсейл, Кейн), качественная литературная основа (Эдгар Алан По), режиссер (Брэд Андерсон), некогда обладавший артистическими амбициями: казалось бы, у «Дома проклятых» есть все, чтобы завоевать широкого зрителя. Увы, чуда не будет.
Романтический идеалист доктор Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) приезжает в канун нового века (дело происходит под Новый, 1900-й, Год) приезжает в находящийся в глубинке приют для психически нездоровых членов лучших семей Англии для изучения передовых методов доктора Сайласа Лэмба (Бен Кингсли), управляющего сим заведением. Поучиться и впрямь есть чему: вопреки принятым на то время нормам, пациенты заведения не подвергаются изуверским методам лечения и свободно разгуливают по помещению, а либерализм господина директора доходит даже до того, что он приглашает своих подопечных на совместные трапезы. Однако вскоре (минуте эдак к 20-й) молодого доктора ожидает жуткое открытие: из всего персонала приюта лишь доктор Лэмб имеет отношение к медицине (да и то в прошлом и не к психиатрии, а к военной хирургии), а настоящие врачи и сестры милосердия томятся в мрачном узилище под самим приютом.
Намерения режиссера с распространенной в современном кино фамилией так и остались тайной под семью замками: начав фильм в стилистических рамках ужастика, он как-то неоправданно быстро забыл так его и закончить. По большей части «Дом проклятых» выглядит как несвоевременная агитка, страстно (но впустую – по причине этой самой несвоевременности) протестующая против применения изуверских методом лечения в психиатрии (вроде поливания водой и заковывания в кандалы). Если же Андерсон имел ввиду, сталкивая зверства доктора Солта (Майкл Кейн) и прогрессивные (но тоже небезупречные) методы доктора Лэмба, сотворить какую-то метафору (какую – ему виднее), то и здесь его усилия пропали втуне. Если же Брэд Андерсон снимал 99 процентов своего фильма в качестве дымовой завесы для эффектного финала (он, конечно, неожиданен, но не сказать, чтобы уж очень эффектен), то его усилия по достижению этой цели схожи со стрельбой из пушек по воробьям. Конечно, в определенной атмосферичности ленте не откажешь, но в целом просмотр «Дома проклятых» подталкивает к некоторым неожиданным выводам, например, на удивление, но долгие годы работы на сериальной ниве привели к кинематографической деградации режиссера. 
0
Алексей Першко 04 ноября 2014


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021