Игра в насильника и жертву


Рецензия на фильм: Она
Фильм Она

Фильм «Она» Пола Верховина, на мой субъективный взгляд, получился совсем неоднозначный. С одной стороны, все мы помним эпохальный «Основной инстинкт» (ну тут же стоит вспомнить провальный «Шоугерлз») и по-прежнему восхваляем, превозносим гений и талант Пола Верховина, с другой стороны, новый фильм голландца – ну так себе. Да, киноманам негоже отрицательно отзываться о работе заслуженного мэтра. Как можно? Сидят себе рецензисты долины с невероятно огромным багажом Канн и ищут сокрытые смыслы в «комедии об изнасиловании». А что, если король голый? Что, если 77-летний Пол Верховен уже крайне стар и это сказывается на его работе? В возрасте главных героев, в оборванности философии, безумной обреченности, в надрывности характеров, инфантильности мужчин, их слабости. От природы не убежишь в прошлые заслуги. Впрочем, судить, конечно же, вам самим.

Сценарная история картины «Она» основана на романе французского писателя Филиппа Джиана «Ох...», вышедшем в 2012 году. Состоятельная парижанка, разведенная, совладелица бизнеса по компьютерным играм (в книге она руководит группой сценаристов) Мишель однажды оказывается жестоко изнасилованной в собственном доме неизвестным мужчиной в маске. Когда таинственный насильник исчезает, Мишель не заявляет в полицию. Случившиеся пробуждает в ней подавленные психологические травмы прошлого. В детстве она неосознанно помогала своему отцу – серийному убийце, прятать улики. Затем, после его поимки, ей пришлось выдержать травлю со стороны СМИ и общественности. Благодаря этому Мишель научилась жить, несмотря ни на какие потрясения, а тем более изнасилование, и готова была уже забыть про жестокое происшествие у себя дома, но насильник не намерен был ее оставлять. Героиня решила вычислить мужчину, осмелившегося бросить ей вызов. Кто он, среди ее окружения?

Фильм «Она» - эротический триллер с драматическим накалом и черным юмором. Здесь постоянная игра в насильника и жертву является способом для героев почувствовать себя живыми и одолеть навязанные обществом роли. С какой-то легкой отреченностью героиня относится к смерти своих родителей и к предательствам. Она эгоцентрична, независима, жестока, сильна, но не свободна от своей маленькой затравленной девочки внутри, которая искренне не может позволить себе теплых чувств по отношению к кому-либо, даже к родному сыну. Ей не свойственно сочувствие, в ее картине мира ему нет места. И вовсе не из-за отца (действительно пошло), просто единственная возможность для главной героини приблизиться к самой себе, вырваться из круга обязательств социума – быть изнасилованной. 

Вне всяких сомнений, что несравненная Изабель Юппер украсила это кино. Ее игра отчаянной и хладнокровной стервы великолепна. К слову, ни одна из американских актрис не отважилась сниматься в «вызывающе безнравственном фильме» (не без основательно: что стало с карьерой главной героини «Шоугерлз»?).

Пол Верховен в своем интервью говорит, что «оставит в фильме пробелы, которые зрители будут заполнять сами». Так вот, дорогие ценители европейского кино, стоит увидеть фильм «Она», хотя бы для того, чтобы снова запутаться в своих оценках. По мне, так это состарившиеся «Шоугерлз» в Европе. Настоящим критерием искусства является время. Если спустя десять лет, мы вновь и вновь будем передавать этот фильм друг другу с пометкой «обязательно к просмотру», то тогда, пожалуй, возраст тут ни при чем.

0
BlondinkaVkino 21 сентября 2016
Like

Имя:
24 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Супер-сиквел Супер-сиквел

Нут на свете другой такой кинокомпании как Пиксар. Которая выдает качество каждый раз, с постоянством, отменяющим необходимость придирчиво...

15 июня 2018
Любить Пабло, Ненавидя Эскобара Любить Пабло, Ненавидя Эскобара

Фильмы про Эскобара не такая уж и редкость: и художественные, и документальные. А настоящую известность этой фигуре дал сериал...

30 мая 2018
НЕРАЗМЕННЫЙ ФУБЛЬ НЕРАЗМЕННЫЙ ФУБЛЬ

Мне жаль, что создатели фильма на полном серьезе считают, что продаются и покупаются абсолютно все. Жаль, что они не могут этого скрыть, и...

28 февраля 2018
Тяжеловесы Голливуда спасают Америку Тяжеловесы Голливуда спасают Америку

Стивен Спилберг, Мэрил Стрип и Том Хэнкс объединились с целью показать миру, как важна “пятая власть”, свободная пресса, для...

21 февраля 2018
Черные красавчики с крутыми гаджетами Черные красавчики с крутыми гаджетами

Надо смотреть. Хотя бы ради чего-то нового. Еще ни один супергеройский фильм не содержал крышесносящую эстетику Африки с крышесдвигающими...

14 февраля 2018