Инстинкт убийцы


Рецензия на фильм: Работодатель
Фильм Работодатель
Дебютант Френк Мерле снял совершенно заурядный клаустрофобический триллер, который настолько обыденен, что заставляет искать за этой обыденностью какие-то скрытые смыслы. 
Пять обычных, но совершенно разных по своим психофизическим качествам людей (2 женщины и 3 мужчин) против своей воли оказываются в тщательно закрытом помещении. Достаточно быстро они выясняют, что единственное, что их объединяет, это тот факт, что все они проходили собеседование в крупной, но не афиширующей себя, корпорации в надежде получить высокооплачиваемую работу. Сей факт не может не обострить отношения между ними, тем более что работу эту получит лишь один из них. Что, собственно, и происходит в финале ленты.
Фильмов, подобных «Работодателю», достаточно много: тема развития отношений между еще недавно незнакомых людей в экстремальной ситуации сама по себе весьма привлекательна и потенциально богата возможностями покопаться в человеческой психологии, да и снимать подобные ленты экономически необременительно (2 интерьера и пяток-другой актеров). Вот только чтобы такие фильмы состоялись, их режиссерам и сценаристам надо быть незаурядными психологами, а это – явно не случай «Работодателя» Френка Мерле, который показал себя крепким ремесленником, предпочитающим психологизму математически выстроенную режиссуру. За этой выверенностью (порой излишней) видна хорошая выучка авторов: сюжетная линия фильма выстроена по канонам классицизма, требующих от авторов единства места и времени происходящего, наличия в строго отмеренных местах завязки, кульминации и неминуемой развязки, и четкой характеристики каждого персонажа (тут Мерле даже перегнул палку – кажется, что сцены-портреты персонажей вставлялись в фильм под метроном). В целом получается довольно убаюкивающее зрелище, в контексте которого, впрочем, просматриваются эдакие миражи метафор современного капиталистического мира чистогана и наживы (которые, впрочем, возможно навеяны полусонным состоянием сознания во время просмотра) – из происходящего на экране можно сделать вывод, что профессионализм не главное (среди претендентов на пост в корпорации – только что закончившая колледж девушка, безработный и начальник службы охраны), а успех может обеспечить только уже имеющийся (или благоприобретенный в ходе очередного этапа собеседований) инстинкт убийцы. Но вопрос в том, имел ли это ввиду Мерле, снимая «Работодателя», или же это вышло у него исподволь.

 

0
Алексей Першко 21 апреля 2013
Like

Имя:
24 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020