Снимают все


Рецензия на фильм: Патруль
Фильм Патруль
Дэвид Аейр, сценарист «Тренировочного дня» и первого «Форсажа», а заодно и начинающий режиссер, представляет на суд публики свой третий режиссерский опус «Патруль», посвященный его излюбленной теме – тяжелой работе полицейских на улицах Лос-Анджелеса. Но этом фильме есть свои нюансы, весьма значительно отличающие его от предыдущих работ автора.
Двое уличных полицейских Майк (Майкл Пенья) и Брайан (Джейк Джилленхол, демонстрирующий все растущее актерское мастерство) дружат еще с полицейской академии, куда первый попал со службы в спецназе, а второй лишь потому, что женился через неделю после выпуска из школы и искал место, где можно было бы зарабатывать приличные деньги. Служба их протекает в Южном Централе – одном из самых опасных трущобных районов мегаполиса. Тут есть все – и торговля наркотиками и людьми, и война банд, и прочие «прелести» большого города. Для придания духа документальности Айер практически отказывается от сюжета и снимает не боевик, под который его лента лишь маскируется из маркетинговых соображений. «Патруль» - это, по сути, производственная драма о рутинной работе лос-анджелесских копов, вот только рутина эта, подчеркнутая намеренно сухой манерой повествования, потрясает до глубины души. Усиливает эффект засасывания зрителя в обыденный кошмар трущоб давно избитый, но здесь пришедшийся ко двору прием – едва ли не половина фильма якобы снята его героями – и копами, и их противниками. И, кстати, в этом смысле «Патруль» можно считать и своего рода авторским высказыванием не предмет медиатизации повседневности. Еще одно отличие этой ленты от предыдущих работ Айера (как режиссерских, так и сценарных) состоит в том, что на этот раз он оставляет в стороне продажность и прочие недостатки, приписываемыми многочисленными мифами полицейским, нынешние его герои – простые и честные парни, просто выполняющие свою работу. Псевдодокументальность и элементы found footage могли бы сыграть с «Патрулем» злую шутку, если бы не исполнители двух главных ролей – дуэт Джилленхолла и Пеньи представляет собой редкий случай так называемой актерской химии. И что еще выделяет «Патруль» в лучшую сторону, так это то, что несмотря на всю брутальность повествовательного ритма и мрачную натуралистичность полицейских будней, фильм наполнен множеством и смешных (хотя и без пароксизмов смеха), и трогательных (без сентиментальщины) моментов. И все это в целом делает ленту пусть и не шедевром, но одним из немногих в последнее время памятных фильмов производственно-полицейского жанра.
1
Алексей Першко 20 сентября 2012


Имя:
27 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021