«Игра Эндера» - из той когорты фильмов, содержание которых исчерпывается эпиграфом, который звучит приблизительно так: «В тот момент, когда ты начинаешь понимать врага, как самого себя, ты начинаешь любить его». Оставшиеся 110 минут ленты посвящено иллюстрированию этого тезиса.
Эндрю (Эндеру) Виггину удаляют монитор, что становится одновременно для него и трагедией, и следующим шагом по иерархической лестнице Международного Флота, готовящегося к отражению атаки Формиков – муравьеподобных (как, собственно, следует из их названия) инопланетных существ, которые некоторое время тому назад напали на Землю, уничтожив несколько десятков миллионов людей. Тогда планету спасло мужество пилота Мэйзера Рэкхема, сейчас же земляне решили больше не полагаться на такие случайности. Поскольку спасение человечества видится командованию Флота в способности детей быстрее обрабатывать большие массивы данных и принимать решения, по всему миру ведется поиск и отбор детей, которых модно именовать индиго… В их числе и Эндер, который представляется генералу Граффу (Харрисон Форд) обладателем задатков будущего нового Цезаря или же, на худой конец, Наполеона.
Беда фильма южноафриканца Гэвина Худа, прославившегося лентой «Цоци», в практическом отсутствии каких-либо доказательств особенности Эндера и выстраивании интриги на многочисленных диалогах, долженствующих заменить любые психологические или событийные мотивации поступков главных героев. Кроме того, лента явно рассчитана на фанатов – как романа-первоосновы Орсона Скотта Карда, так и фильмов, действие которых все больше погружается в виртуальную реальность. Как представляется, остальной части публики будет достаточно тягостно наблюдать бесконечные космические пейзажи и коридоры межпланетных кораблей, которые, к тому же, не отличаются особой изобретательностью их создателей. Так что, заранее зная мораль ленты, которую создатели ее потрудились сообщить зрителю в первом же кадре, просмотр «Игры Эндера» по большей части теряет всякий смысл. Рамзве что кому-то захочется в очередной раз взглянуть на стареющего Харрисона Форда, но и это занятие рискует обернутся для зрителя разочарованием. Тут и впрямь в пору задуматься о той поре, когда на компьютерах будут генерироваться не только антураж, но и исполнители главных ролей (как это было показано в «Конгрессе» Ари Фольмана). От этого фильмы вроде «Игры Эндера» ничуть не проиграют.