Сто книг великого уравнителя


Рецензия на фильм: Праведник
Фильм Праведник

Режиссер Антуан Фукуа отличается тем, что снимает хорошие фильмы раз в 10-15 лет. «Праведник», так же известный как «Великий уравнитель», - первая его смотрибельная (мягко говоря) картина со времен «Тренировочного дня».
Роберт МакКол (Дэнзел Вашингтон, которому роль в уже упоминавшемся «Тренировочном дне» принесла «Оскара») живет один в скромной бостонской квартирке, работает магазине, с которого делала свой «Эпицентр» госпожа Герега, а по ночам (по причине хронической бессонницы) заседает в ближайшей круглосуточной забегаловке, где читает то старину Хэма, то Герберта Уэллса и ведет наставительные беседы с Терри (Хлоя Грейс Моретц, из супергероинь переквалифицировавшуюся в проституки). Именно Терри и станет той причиной, по которой Роберт вспомнит свое скрытое туманом прошлое и сцепится в кровавой схватке с русской мафией.
Дабы правильно настроится на восприятие «Праведника», желательно знать, что снят он по мотивам одноименного телесериала конца 80-х лет прошлого столетия – очевидно, именно отсюда и взялась определенная прямолинейность героев и повествования и нарочитая условность происходящего. Но, кажется, Фукуа смотрел в свое время и «Коммандо» с «Грязным Гарри», а сейчас изучает лучшие образцы современных телесериалов. Атмосфера его «Праведника» мрачна и практически беспросветна, а герой Вашингтона не столь ходулен и бесхитростен, как это может показаться не очень придирчивому зрителю. Безусловно, в нем есть что-то супергеройское, не дающее сомневаться в исходе всех схваток с его участием, но ряд деталей заставляет задуматься о втором дне его личности: почему в начале ленты он мучается бессонницей, которая сразу проходит, как только он вновь начинает проливать кровь? Почему традиционным (если это слово вообще здесь применимо) методам умерщвления себе подобных он предпочитает убийство с помощью штопора, строительного пневмопистолета и прочих изуверских приспособлений? Не оттого ли, что он, как и герой «Декстера», жаждет убивать, но слишком морален и организован (по причине своего смутного спецагентского прошлого), чтобы сеять смерть по первой же прихоти своей темной стороны? Ему нужен предлог (пусть и оправдывающий его только в собственных глазах). А если предлог столь выразителен и омерзителен, как распоясавшаяся русская мафия (тут заметим, что Голливуд всегда славился своим умением политические аллегории и послания втискивать в самые развлекательные фильмы), все члены которой словно позаимствовали свою омерзительность и степень татуированности у Вигго Мортенсена из кроненберговского «Порока на экспорт», то жестокость и кровавость Праведника выглядит оправданной в глазах любого зрителя.

0
Алексей Першко 24 сентября 2014


Имя:
23 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021