Сто книг великого уравнителя


Рецензия на фильм: Праведник
Фильм Праведник

Режиссер Антуан Фукуа отличается тем, что снимает хорошие фильмы раз в 10-15 лет. «Праведник», так же известный как «Великий уравнитель», - первая его смотрибельная (мягко говоря) картина со времен «Тренировочного дня».
Роберт МакКол (Дэнзел Вашингтон, которому роль в уже упоминавшемся «Тренировочном дне» принесла «Оскара») живет один в скромной бостонской квартирке, работает магазине, с которого делала свой «Эпицентр» госпожа Герега, а по ночам (по причине хронической бессонницы) заседает в ближайшей круглосуточной забегаловке, где читает то старину Хэма, то Герберта Уэллса и ведет наставительные беседы с Терри (Хлоя Грейс Моретц, из супергероинь переквалифицировавшуюся в проституки). Именно Терри и станет той причиной, по которой Роберт вспомнит свое скрытое туманом прошлое и сцепится в кровавой схватке с русской мафией.
Дабы правильно настроится на восприятие «Праведника», желательно знать, что снят он по мотивам одноименного телесериала конца 80-х лет прошлого столетия – очевидно, именно отсюда и взялась определенная прямолинейность героев и повествования и нарочитая условность происходящего. Но, кажется, Фукуа смотрел в свое время и «Коммандо» с «Грязным Гарри», а сейчас изучает лучшие образцы современных телесериалов. Атмосфера его «Праведника» мрачна и практически беспросветна, а герой Вашингтона не столь ходулен и бесхитростен, как это может показаться не очень придирчивому зрителю. Безусловно, в нем есть что-то супергеройское, не дающее сомневаться в исходе всех схваток с его участием, но ряд деталей заставляет задуматься о втором дне его личности: почему в начале ленты он мучается бессонницей, которая сразу проходит, как только он вновь начинает проливать кровь? Почему традиционным (если это слово вообще здесь применимо) методам умерщвления себе подобных он предпочитает убийство с помощью штопора, строительного пневмопистолета и прочих изуверских приспособлений? Не оттого ли, что он, как и герой «Декстера», жаждет убивать, но слишком морален и организован (по причине своего смутного спецагентского прошлого), чтобы сеять смерть по первой же прихоти своей темной стороны? Ему нужен предлог (пусть и оправдывающий его только в собственных глазах). А если предлог столь выразителен и омерзителен, как распоясавшаяся русская мафия (тут заметим, что Голливуд всегда славился своим умением политические аллегории и послания втискивать в самые развлекательные фильмы), все члены которой словно позаимствовали свою омерзительность и степень татуированности у Вигго Мортенсена из кроненберговского «Порока на экспорт», то жестокость и кровавость Праведника выглядит оправданной в глазах любого зрителя.

0
Алексей Першко 24 сентября 2014
Like

Имя:
20 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019