PTSD от Escape Room


Фильм Смертельный лабиринт 2: Опасность везде

В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт 2»), совершенно очевидны: в начале января 2019 года первый «Смертельный лабиринт» неожиданно, как говорится, сорвал банк в мировых кинотеатрах, собрав более 150 миллионов долларов при весьма скромном бюджете. Мировая пандемия лишь несколько отложила реализацию планов продюсеров, у которых не поднялась рука зарезать курицу, снесшую как минимум одно золотое яйцо.

Как помнит зритель, видевший первую часть очередной франшизы, в конце первого фильма Зои (Тейлор Рассел) и спасенный ею Бен (Логан Миллер) обнаруживают координаты местонахождения зловещей корпорации Minos (надо полагать от имени мифического существа Минотавра), организовывавшей смертельные квесты в хитроумных комнатах, предназначенных для этого. Совершенно очевидно, что героиня всеми силами души рвется туда, чтобы раз и навсегда прекратить это смертельное безобразие, но есть одно непреодолимое препятствие – после прохождения серии квестов Зои страдает ПТСД (то есть посттравматическим синдромом) и не может заставить себя сесть в самолет, чтобы добраться из Чикаго в Нью-Йорк. В конце концов решение этой проблемы (лежащее на поверхности) находится и Зои вместе с Беном на машине отправляются в Большое Яблоко. Там они незамедлительно оказываются втянутыми в новое смертельное приключение в компании разуверившегося священника, блоггерши и еще пары попутчиков. Как нетрудно догадаться, не всем им суждено выбраться из заглавного лабиринта живыми…

Конструкция второго «Смертельного лабиринта», как, впрочем, и первого, предельно проста – завязка и развязка, которые лишь служат предлогом для того, чтобы вставить между ними очередную порцию смертельных лабиринтов. При этом фильм выглядит предельно нейтральным – в нем нет torture porn франшизы «Пила» или же цинизма «Голодных игр»: все герои «Лабиринта» предстают просто-таки ангелами во плоти, обуреваемыми самаритянскими порывами. Конечно, можно было бы усмотреть в парочке из комнат лабиринта некий намек на социальную критику (как, например, в эпизоде с кислотным дождем), но для этого нужно иметь очень сильное желание: почему-то думается, что режиссер Робитель и четверка его сценаристов ни о чем подобном не задумывались. А вот о чем они думали, так это о том, как бы все подвести к созданию третьей части. Так что до встречи в лабиринте – если у кого-то возникнет желание в него возвращаться.

0
Алексей Першко 13 июля 2021


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021
Жанр Нисон Жанр Нисон

 Любители жанра экшн (да, впрочем, и не только) уже давно знают, что ирландский актер Лиам Нисон давно и сам стал жанром –...

29 июня 2021