Трагический аттракцион


Рецензия на фильм: Эверест
Фильм Эверест
На экраны Украины очень оперативно (всего восемь дней спустя) выходит лента «Эверест» исландца Бальтазара Кормакура, открывавшая Венецианский фестиваль этого года. После таких выдающихся лент как «Гравитация» Альфонсо Куарона и «Бердман» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, открывавших форум два предыдущих года, «Эверест» представляется некоторым понижением планки.
В 1996 году новозеландец Роб Холл (Джейсон Кларк) и его компания Adventure Consultants организует очередное коммерческое восхождение на высочайшую вершину мира. В группу входят известный журналист Кракауер (Майкл Келли), типичный техасец Бэк Уэзерс (Джош Бролин), обычный работяга Даг (Джон Хоук), которому оплатить этот недешёвое удовольствие помогли соседи и ученики школы его городка и японка Ясуко Намба (Наоко Мори), единственная на тот момент женщина, которой уже покорились 6 из 7 высочайших вершин мира. В базовом лагере, в котором из-за роста популярности коммерческих восхождений царит столпотворение, группа Холла встречает друзей-соперников – группу, возглавляемую Скоттом Фишером (Джейк Джилленхолл), в составе которой есть и знаменитый русский альпинист Анатолий Букреев (Ингвар Сигурдссон). Во избежание трагических недоразумений, Роб и Скотт решают объединить усилия. Но на «крейсерской высоте полета «Боинга» человеческое тело «начинает умирать», а в сочетании с непредсказуемой погодой и с еще более непредсказуемой человеческой натурой это и приводит к трагическому исходу.
Если вы, идя на «Эверест», рассчитываете получить ответ на вопрос, зачем люди столь безрассудным образом рискуют своей жизнью, то ваши ожидания не оправдаются. Фильм, как и положено аттракциону (недаром же он снимался в технологии IMAX), задается не вопросом «зачем», а вопросом «как». И в этом авторам «Эвереста» удалось преуспеть (особенно в первой половине ленты, пока неподдельный восторг от созерцания великой горы не начинает утихать под слоем обломков драматургической конструкции). Несмотря на всю трагичность происходящего и восхищение, которое вызывают профессиональные «снежные барсы», «Эверест» так и не стал игровым художественным фильмом в точном понимании этого термина: история, легшая в основу сюжета фильма, известна уже заранее (особенно тем, кто интересуется альпинизмом), и, более того, даже не предполагает развития характеров персонажей. Так что, повторимся, «Эверест» Кормакура так и остался пусть и трагическим, но все же аттракционом.  
0
Алексей Першко 22 сентября 2015
Like

Имя:
18 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019
Нуар о власти и любви Нуар о власти и любви

Идя на новый фильм актера и режиссера (а в данном случае – и сценариста, и продюсера) Эдварда Нортона «Сиротский...

31 октября 2019