Трагический аттракцион


Рецензия на фильм: Эверест
Фильм Эверест
На экраны Украины очень оперативно (всего восемь дней спустя) выходит лента «Эверест» исландца Бальтазара Кормакура, открывавшая Венецианский фестиваль этого года. После таких выдающихся лент как «Гравитация» Альфонсо Куарона и «Бердман» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, открывавших форум два предыдущих года, «Эверест» представляется некоторым понижением планки.
В 1996 году новозеландец Роб Холл (Джейсон Кларк) и его компания Adventure Consultants организует очередное коммерческое восхождение на высочайшую вершину мира. В группу входят известный журналист Кракауер (Майкл Келли), типичный техасец Бэк Уэзерс (Джош Бролин), обычный работяга Даг (Джон Хоук), которому оплатить этот недешёвое удовольствие помогли соседи и ученики школы его городка и японка Ясуко Намба (Наоко Мори), единственная на тот момент женщина, которой уже покорились 6 из 7 высочайших вершин мира. В базовом лагере, в котором из-за роста популярности коммерческих восхождений царит столпотворение, группа Холла встречает друзей-соперников – группу, возглавляемую Скоттом Фишером (Джейк Джилленхолл), в составе которой есть и знаменитый русский альпинист Анатолий Букреев (Ингвар Сигурдссон). Во избежание трагических недоразумений, Роб и Скотт решают объединить усилия. Но на «крейсерской высоте полета «Боинга» человеческое тело «начинает умирать», а в сочетании с непредсказуемой погодой и с еще более непредсказуемой человеческой натурой это и приводит к трагическому исходу.
Если вы, идя на «Эверест», рассчитываете получить ответ на вопрос, зачем люди столь безрассудным образом рискуют своей жизнью, то ваши ожидания не оправдаются. Фильм, как и положено аттракциону (недаром же он снимался в технологии IMAX), задается не вопросом «зачем», а вопросом «как». И в этом авторам «Эвереста» удалось преуспеть (особенно в первой половине ленты, пока неподдельный восторг от созерцания великой горы не начинает утихать под слоем обломков драматургической конструкции). Несмотря на всю трагичность происходящего и восхищение, которое вызывают профессиональные «снежные барсы», «Эверест» так и не стал игровым художественным фильмом в точном понимании этого термина: история, легшая в основу сюжета фильма, известна уже заранее (особенно тем, кто интересуется альпинизмом), и, более того, даже не предполагает развития характеров персонажей. Так что, повторимся, «Эверест» Кормакура так и остался пусть и трагическим, но все же аттракционом.  
0
Алексей Першко 22 сентября 2015


Имя:
25 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021