7 встреч с Авой


Рецензия на фильм: Ex Machina
Фильм Ex Machina
Побольше бы таких дебютов – хочется воскликнуть после просмотра фильма «Ex Machina» известнейшего британского писателя и сценариста Алекса Гарланда. Ему удалось снять один из лучших за пару последних десятилетий фильмов об искусственном интеллекте и всей гамме морально-этических вопросов, связанных не только с созданием искусственного интеллекта, но и с научным прогрессом в целом.
Калеб (Донал Глисон) выигрывает конкурс среди сотрудников фирмы BlueBook (своего рода аналог реального Google’a), главный приз которого – неделя в удаленном имении ее основателя и владельца Натана (неузнаваемый Оскар Айзек). Подписав драконовский контракт о неразглашении всего увиденного и услышанного Калеб обнаруживает, что он – главное действующее лицо в тесте Тьюринга, цель которого – определить, может ли машина мыслить. Только Натан несколько нарушил правила теста, и Калеб видит объект своего теста. Тем более, что посмотреть есть на что – созданная Натаном мысленная машина имеет облик одной из талантливейших молодых актрис мирового кино, шведки Алисии Викандер (за доказательствами сего мы отошлем не к голливудским работам Алисии, а к ее работе в фильме «К чему-то прекрасному» Лизы Лангсет). Но уже с первой же секунды пребывания в имении Натана атмосфера начинает сгущаться и оказывается, что каждый из присутствующих (включая странную служанку Киоко) ведет свою игру, преследуя далеко не самые благочестивые цели.
Очевидно, Алекс Гарланд недаром целых 15 лет пробавлялся ремеслом сценариста – он использовал это время для впитывания всего самого лучшего, что могло дать ему сотрудничество с режиссерами, ставившими фильмы по его сценариям. Изучал он и наследие тех мастеров, которых - увы - уже нет с нами. Результаты налицо – весь фильм погружен в атмосферу хичкоковского саспенса, чувству визуального стиля Гарланда мог бы позавидовать сам Майкл Манн, да и Дэнни Бойл почел бы за честь иметь Гарланда в списке своих учеников. Добавим сюда и мастерскую операторскую работу, и удивительную (хотя бы своим соответствием визуальному материалу) музыку и получим один из самых привлекательных фильмов первых четырех месяцев этого года. Выразим надежду, что лента Гарланда не пройдет незамеченной нашими зрителями и будем ждать следующих работ столь многообещающего режиссера. Ведь хочется верить, что и второй блин Гарланда не будет комом.  
1
Алексей Першко 16 апреля 2015
Like

Имя:
31 марта 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 марта 2020