7 встреч с Авой


Рецензия на фильм: Ex Machina
Фильм Ex Machina
Побольше бы таких дебютов – хочется воскликнуть после просмотра фильма «Ex Machina» известнейшего британского писателя и сценариста Алекса Гарланда. Ему удалось снять один из лучших за пару последних десятилетий фильмов об искусственном интеллекте и всей гамме морально-этических вопросов, связанных не только с созданием искусственного интеллекта, но и с научным прогрессом в целом.
Калеб (Донал Глисон) выигрывает конкурс среди сотрудников фирмы BlueBook (своего рода аналог реального Google’a), главный приз которого – неделя в удаленном имении ее основателя и владельца Натана (неузнаваемый Оскар Айзек). Подписав драконовский контракт о неразглашении всего увиденного и услышанного Калеб обнаруживает, что он – главное действующее лицо в тесте Тьюринга, цель которого – определить, может ли машина мыслить. Только Натан несколько нарушил правила теста, и Калеб видит объект своего теста. Тем более, что посмотреть есть на что – созданная Натаном мысленная машина имеет облик одной из талантливейших молодых актрис мирового кино, шведки Алисии Викандер (за доказательствами сего мы отошлем не к голливудским работам Алисии, а к ее работе в фильме «К чему-то прекрасному» Лизы Лангсет). Но уже с первой же секунды пребывания в имении Натана атмосфера начинает сгущаться и оказывается, что каждый из присутствующих (включая странную служанку Киоко) ведет свою игру, преследуя далеко не самые благочестивые цели.
Очевидно, Алекс Гарланд недаром целых 15 лет пробавлялся ремеслом сценариста – он использовал это время для впитывания всего самого лучшего, что могло дать ему сотрудничество с режиссерами, ставившими фильмы по его сценариям. Изучал он и наследие тех мастеров, которых - увы - уже нет с нами. Результаты налицо – весь фильм погружен в атмосферу хичкоковского саспенса, чувству визуального стиля Гарланда мог бы позавидовать сам Майкл Манн, да и Дэнни Бойл почел бы за честь иметь Гарланда в списке своих учеников. Добавим сюда и мастерскую операторскую работу, и удивительную (хотя бы своим соответствием визуальному материалу) музыку и получим один из самых привлекательных фильмов первых четырех месяцев этого года. Выразим надежду, что лента Гарланда не пройдет незамеченной нашими зрителями и будем ждать следующих работ столь многообещающего режиссера. Ведь хочется верить, что и второй блин Гарланда не будет комом.  
1
Алексей Першко 16 апреля 2015



Имя:
15 января 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Виртуозы джаза Виртуозы джаза

Качества, за которые новую ленту Пита Доктера «Душа» включили в официальную селекцию так и не состоявшегося в физическом...

23 декабря 2020
Громкая обратная связь Громкая обратная связь

Хорошо всем известный театральный коллектив «Квартет И» прилежно отрабатывает налаженную схему, снимая франшизы до тех пор,...

21 декабря 2020
О пользе и вреде бананов О пользе и вреде бананов

Анимация «Семейка Крудсов: Новая эра» от студии Dreamworks, выходящая на наши экраны, несколько уступает первому фильму...

18 декабря 2020
Мечі під вишнями гудуть Мечі під вишнями гудуть

 На экраны Украины выходит самый нетривиальный украинский фильм в истории новейшего отечественного кинематографа –...

17 декабря 2020
А у меня волшебные очки… А у меня волшебные очки…

 В том, что британцы – чемпиона анимации в технике stop motion мало кто сомневается, особенно после лент из серии приключений...

17 декабря 2020