Why so seriously?


Рецензия на фильм: Лицо ангела
Фильм Лицо ангела
В своем новом фильме «Лицо ангела» Майкл Уинтерботтом внезапно впал в излишнюю, а потому и псевдоинтеллектуальную, глубокомысленность. При этом восприятие этой ленты отечественной публикой будет осложнено еще и ее неосведомленностью в перипетиях реального громкого убийства, легшего в основу книги, которую Уинтерботтом экранизировал. Уф!
Томас Ланг (Даниэль Брюль), широко известный в узких кругах режиссер, переживающий глубокий личный кризис, приезжает в Сиенну (Италия), чтобы встретиться с автором книги «Лицо ангела» Симоной (Кейт Бекинсейл) и попытаться ее экранизировать. С ее помощью он надеется глубже вникнуть в детали убийства английской студентки, в котором обвинили и за которое осудили ее подружку Джессику Фуллер и ее итальянского приятеля. Погружаясь не только в детали преступления и его расследования итальянской полицией (о которой Уинтерботтом устами своих персонажей высказывается весьма нелицеприятно), но и в нравы освещающей процесс интернациональной когорты журналистов, Томас все глубже увязает в глубинах собственных страданий. Помощь ему приходит с неожиданной стороны в лице Мелани (Кара Делевинь), еще одной британской студентки, подрабатывающей барменшей…
Поначалу «Лицо ангела» пытается выдать себя за некое подобие криминально-судебного фильма, но уже минуте к 30-й (из 101-й) Уинтерботтомом овладевает неудержимое желание поумничать, хотя, надо отдать ему должное, он зрителя всеми силами о своих намерениях предупреждает: герой Брюля на одной из встреч со своими британскими продюсерами прямо заявляет о своём намерении выстроить свой будущий фильм по лекалам великого Данте и его «Божественной комедии» - трехчастная драматургия с обязательными Адом, Чистилищем и Раем. Таким образом где-то к середине ленты зритель погружается стараниями автора в психоделические страдания его альтер эго в лице Даниэля Брюля, который как-то не очень уверенно справляется с возложенной на него ролью.  Нагоняет уныния и операторская работа Хуберта Тачановски, который даже всемирно воспетые красоты и пейзажи Тосканы умудряется снять плоско и как-то безрадостно. Практически единственное светлое пятно во всем фильме – это чудная Кара Делевинь, которая очень и очень удачно перековалась из супермодели в актрисы. Так что увы, но прекрасная идея превратить настоящую криминальную историю в экспериментальный кинематографический экзерсис захлебнулась в излишне серьезном отношении Уинтерботтома к своей высочайшей художественной миссии.  
0
Алексей Першко 23 июня 2015
Like

Имя:
20 января 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 23 июня 2015 21:09
0
"Why so serious", а не "Why so seriousLY", уважаемый Алексей. Тщательнее надо...
.

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019