Муки творчества


Рецензия на фильм: Лицо ангела
Фильм Лицо ангела

В жизни как в кино, но не как в кино.

Мультфильм «Остров сокровищ»

Убийство Мередит Керчер произошло ночью 1 ноября 2007 года в городе Перуджа. Оно стало основой для громкого дела, в результате которого был вынесен обвинительный приговор, по которому фигуранты - Руди Герман Геде, житель Перуджи, Раффаэль Соллечито, итальянский студент, и Аманда Нокс, американская студентка, делившая квартиру с Мередит Кечер, были осуждены на длительные сроки заключения. Впоследствии, спустя четыре года, они признаны невиновными по причине "хлипкости доказательств".

…Эти реальные события и стали основой фильма «Лицо Ангела» режиссёра Майкла Уинтерботтома, хотя, как мы увидим дальше, -данная кинокартина отнюдь не детективная история в чистом виде. Это фильм и о поиске истины, и о влиянии СМИ на судебную систему, и просто – о постоянном поиске человека самого себя. Место действия и имена фигурантов «реальной» истории изменены – почему, мы увидим ниже. Сюжет фильма разворачивается вокруг режиссера Томаса Лэнга (Даниэль Брюль), который приезжает в Сиену, для написания сценария фильма о жестоком убийстве на фоне разворачивающегося апелляционного процесса по делу Джессики Фулер – пересмотре дела об убийстве Элизабет Прайс, и поначалу черпающий вдохновение из книги журанлистки Симоны Форд (Кейт Бекинсейл). Здесь он встречает саму очаровательную «мастерицу пера», местную и заезжую пишущую братию, умело «подогревающую» атмосферу вокруг громкого процесса, а также местного дельца Эдуардо, умело сочетающего мелкий теневой бизнес с жизнью интеллектуала, - и студентку из Англии Мелани.

…Томас «с размаху» вроде как пытается свежим взглядом сделать что-то вроде попытки расследования, ходит к фигурантам дела, обвинителям, свидетелям и экспертам, однако их показания настолько запутаны, что режиссер (не Майкл, а герой картины Томас) впадает в состояние, подобное депрессии, - на фоне собственного дела о разводе и разлуки с дочерью. Правда покрыта мраком, а тут еще роман с очаровательной знойной журналистской – и вместо реконструкции «темных уголков» Сиены, Томас сам начинает впадать в увлечение наркотиками и выпивкой. Вконце-концов, режиссер, как и герой картины, так и сам Майкла Уинтерботтом начинают снимать фильм о…любви, радости жизни, о прекрасной девушке Элизабет Прайс – такой своеобразный фильм о фильме.

Фильм «Лицо ангела» построен в симбиозе псевдодокументальной и философской манеры – герой как-бы берет интервью у фигурантов, «копается» в доказательствах, материалах и одновременно размышляет, что главное должно быть в его фильме, и как выбраться из собственного жизненного тупика. Первая часть фильма – это собственно расследование, второе – осознание собственной неспособности разобраться в этой истории, и попыткой рассказать «детективную историю в мире без Бога или головоломку без решения», рассказав, по совету Мелори, «историю о любви». Красной нитью через весь фильм проходит творчество Данте Алигьери – в первой части картины это мрачная «Божественная комедия», во второй – светлый сборник «Новая жизнь». Она и впрямь для героя становится новой – он находит силы поговорить с женой, нашедшей нового жениха, радуется общению с Мелани, да и частично заботы и тяготы фильма берут на себя его друзья. Вообще, переход от первой части ко второй переходит настолько быстро, что зрителю кажется, что фильм резко «спотыкается» и из триллера превращается в мелодраму – в чем можно выделить основную неувязку кинокартины.

Актерский ансамбль выглядит сбалансированным, разве что Кейт Бекинсейл смотрится прям таки ослепительно-сексуально, но впоследствии развития сюжета и ее образ смягчается, и мы видим не только амбициозную журналистку, но и любящую мать. Постоянные крупные планы позволяют раскрыть внутренний мир главных героев, и проследить эволюцию главных героев от амбициозных мастеров своего режиссерского и журналистского дела к любящим любовникам, любящим родителям…

Фильм «Лицо Ангела» нельзя отнести к какому-то одному жанру – условно это «психологический триллер». Так же как его трудно рекомендовать любителям «закрученного детектива», скорее это все-таки мелодрама о постоянных исканиях человеческой жизни. Думаю, его можно рассматривать как глоток прохладной воды, как и в киножизни, так и в нашей реальной, фильм, как что-то мягкое, несмотря на трагические вещи, показанные в нем, как дань памяти студентке Мередит Кечер, которой он собственно и посвящен …

2

Имя:
01 июня 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бесконечность превратностей судьбы Бесконечность превратностей судьбы

В мире миллиарды людей, и у каждого своя уникальная, непохожая ни на какую другую история. Это что-то хорошее или наоборот что-то...

27 мая 2020
Разноцветные сказки Разноцветные сказки

Через четыре года после событий фильма «Тролли» главные герои Розочка и Цветан обнаруживают, что они являются представителями...

26 апреля 2020
Под колпаком Под колпаком

 научно-фантастический фильм, снятый совместно режиссёром Лорканом Финнеганом, по рассказу Финнегана и Гаррета Шенли.

10 апреля 2020
Дело чести Дело чести

В основе сюжета — получившая широчайшую известность история капитана Альфреда Дрейфу́са, артиллерийского офицера, безвинно...

03 апреля 2020
Хрупкий баланс Хрупкий баланс

Стефан поступает работать в подразделение по борьбе с преступностью в парижском пригороде Монфермей. Вместе со своими новыми...

28 марта 2020