Берни и шторм


Рецензия на фильм: Против шторма
Фильм Против шторма
Всякий, кто решить посвятить пару часов своего времени просмотру ленты «Против шторма» (известной также как The Finest Hour или же «И грянул шторм»), должен ясно отдавать себе отчет, что фильм сей тяжеловесен и медлителен, как и всякое творение биографического толка, посвященное противостоянию человека и стихии.
В маленьком городке на побережье Массачусетса жил-был простой парень Берни Веббер (Крис Пайн), который самозабвенно любил Мириам (Холлидэй Грейнджер), но не решался ей об этом сказать, а в качестве комплимента однажды сказал ей, что она похожа на медведя. Кроме любви к Мириам Берни был занят службой в береговой охране, к начальнику местного отделения которой (Эрик Бана) он и пришел за разрешением на сочетание узами брака со своей возлюбленной. Но тот лишь отмахнулся и послал Берни прямо в шторм, спасать терпящий бедствие нефтеналивной танкер, который к тому моменту уже так от этого шторма натерпелся, что развалился надвое. Выжившие во главе со старшим механиком мистером Зибертом (Кейси Аффлек) рулят своей половинкой танкера при помощи ручного киля, надеясь посадить посудину на мель. Против всякой логики эти суденышки встречаются, после чего бравый Берни понимает наконец-то, что разрешение начальства на свадьбу – пустая формальность, да и вообще некоторые правила не грех бы и нарушить.
Режиссер фильма «Против шторма» Крейг Гиллеспи ранее в по-настоящему большом голливудском кинематографе замечен не был, но со свалившимся на него счастьем в виде надо полагать внушительного буюджета и целого букета «звездочек» разного калибра справился вполне удовлетворительно: и повествование весьма связное у него получилось, да и актеры не подкачали. А недостатками своими фильм «Против шторма» обязан скорее всего первородному греху заявленного жанра: всем (особенно тем, кто удосужился прочитать документальную книгу об описываемых в фильме событиях и их героях) очевидно, что завершится все закономерным хэппи-эндом и этот факт не добавляет фильму напряженности. Кроме того, авторы ленты, наверное, предполагали, что будущие ее зрители знают всю подноготную жизни Берни Веббера и прочих персонажей, а значит и нечего заморачиваться лишней психологической их прорисовкой.  Поэтому многим будущим зрителям может вполне обоснованно показаться, что главное содержание ленты – очередная демонстрация технологических высот, и тут, собственно, перед авторами «Против шторма» и впрямь стоит снять шляпу.
0
Алексей Першко 27 января 2016
Like

Имя:
26 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020